новость

Юзеры ушли в лето

Аудитория интернет-пользователей в 2009 году перестала расти. По словам провайдеров, это произошло не столько из-за того, что люди отказываются от подключения к Интернету, сколько из-за снижения потребительских расходов населения и летних отпусков.

Аудитория интернет-пользователей в 2009 году перестала расти
Аудитория интернет-пользователей в 2009 году перестала расти

В 2009 году число пользователей Интернета сократилось до уровня прошлого года. Компания TNS провела исследование ауди­тории за четыре года, с ноября 2005-го по март 2009-го. В проекте были задействованы города с населением более 100 тыс. человек, возраст участников — от 12 до 54 лет. Всего было опрошено 6 тыс. человек, сообщает Infox.ru.

В четвертом квартале прошлого года доля пользователей Интернета в России достигала 45%. К началу 2009 года этот показатель вырос на 1%, а к апрелю вновь вернулся к прежней отметке. По данным исследования, половину активных пользователей Рунета составляют мужчины в возрасте от 18 до 34 лет и женщины от 12 до 17 лет. Около четверти всех присутствующих в сети — учащиеся.

Интересно, что, несмотря на подавляющую молодость интернет-аудитории, любителей полазать по социальным сетям стало меньше. Всего страницы социальных сетей посетил 91% пользователей Рунета.

Новостями в Сети интересуются меньше: информационные ресурсы посещают на 20% меньше, чем сайты социальных сетей. Наибольшие суммарные аудитории поделили между собой четыре тематические группы сайтов: главные страницы порталов, блоги и социальные сети, почта и интернет-поиск.

Федеральные аналитики объясняют падение числа пользователей сни­жением потребительских расходов населения в связи с кризисом.

Директор по развитию бизнеса J'son & Partners Consulting Александр Милицкий объяснил отсутствие положительной динамики роста аудитории нехваткой денег на покупку компьютеров.
«Практика показывает, что Интернет для российских граждан стал такой же необходимой коммунальной услугой, как горячая вода и электричество. Некоторые пользователи переходят на более дешевые тарифы, не отказываясь от услуги доступа в Сеть. Но объем покупок компьютеров и других устройств сократился», — пояснил он.

Практика показывает, что Интернет для российских граждан стал такой же необходимой коммунальной услугой, как горячая вода и электричество
Интернет для россиян стал чем-то вроде коммунальной услуги

Эксперт-консультант «Финама» Леонид Дели­цын считает, что отсутствие роста пользо­вателей Интернета вызвано осторожным поведением провайдеров на рынке.
«Провайдеры заморозили планы на этот год, поэтому Интернет доступнее не становится. Все, кто мог позволить себе доступ в Сеть, уже им пользуются, а остальным придется подождать», — говорит он.

Красноярские провайдеры уменьшение коли­чества пользователей заметили недавно и называют это снижение явлением временным, поскольку сейчас в самом разгаре сезон отпусков и поездок на дачи.

«Наблюдается некоторый спад потребления интернет-трафика и подклю­чений к сети Интернет. Но это явление объясняется сугубо сезонным фактором. Люди едут в отпуска, на дачи, то есть временно перестают пользоваться Интернетом, из-за этих же причин летом уменьшается число желающих подключиться.
Так, количество подключений у нас сократилось в два раза. При этом число подключившихся к Сети с каждым годом растет, например, за июнь 2009 число подключений больше, чем было в аналогичном периоде в 2007 году, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ технический директор ООО «Саяны» (интернет-провайдер «КрасЛан») Виктор Мацалов.
— Исследование компании TNS в первую очередь связано с количеством посещений пользователями веб-ресурсов, с наступлением лета люди стали меньше заходить на сайты. Однако эти данные не означают, что аудитория интернет-пользователей не растет. Увеличение все равно есть,  просто это менее заметно, так как одновременно происходит отток пользователей, которые уехали в отпуска и на лето отключили Интернет».

Пользователи интернета внутри социально-демографических групп (для городов с населением 100 тыс. +)

Эту точку зрения поддерживает и начальник коммерческого отдела ЗАО «Интертакс» Дмитрий Хейфец.
«Интернет растет, сети развиваются, просто не такими темпами, как раньше, происходит насыщение рынка — появился проводной и бес­проводной Интернет. Не думаю, что снижение числа пользователей связано с тем, что компьютеров стали покупать меньше или с тем, что провайдеры сократили масштабы строительства сетей.
Сейчас техника вполне доступна, и провайдеры в большинстве своем продолжают развиваться, их иногда в одном доме бывает по пять штук. Просто кризисные явления многих пользователей заставили перейти со старых тарифов на более дешевые, тем самым сокращается время при­сутствия пользователей в сети, — объясняет РМ г-н Хейфец.
— Конечно, 2007-2008 год показали бурные темпы увеличения аудитории интернет-пользователей и подключений, аудитория выросла в половину. Сейчас прирост в Красноярске тоже есть, по моим оценкам, он составляет 5-10%».

Рост интернет-аудитории закономерен и ожидаем, так как увеличивается территория, освоенная провайдерами
Уже осенью ожидается рост аудитории

По словам провайдеров, уже осенью ожидается рост количества пользователей, поскольку красноярцы, вернувшиеся из отпусков, непременно захотят вернуться и на родные веб-пространства.

«Рост интернет-аудитории закономерен и ожидаем, так как увеличивается терри­тория, освоенная провайдерами, растет число компьютеров на душу населения, а Интернет стал неким аналогом коммунальной услуги. Если раньше наличие компьютера не обязательно гарантировало наличие Интернета, то за последние годы ситуация изменилась с точностью до наоборот, наличие компьютера в доме почти всегда подразумевает подключение к Интернету. Так что снижение доли аудитории — явление временное», — резюмирует Виктор Мацалов.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»