История о грядущих изменениях в красноярском аэропортном комплексе получила новый поворот: ОАО «Аэропорт «Красноярск» будет признан банкротом, часть сотрудников сократят, а часть вместе с активами старой компании переведут в созданный краевым правительством «Аэропорт «Емельяново».
Напомним, особый интерес к положению дел в красноярском аэропорте возбудил факт, что в совет директоров ОАО «Аэропорт «Красноярск» вошли знакомые до боли владельцы авиакомпании «Красэйр» братья Абрамовичи (см. «Запасной аэропорт братьев Абрамовичей»).
Тогда в ответ на бурю негодования представители краевого правительства, которому принадлежит 51% акций ОАО, рассказали, что за судьбу аэропорта переживать не надо — он будет работать, никаких негативных последствий не ожидается. Почти сразу же стало известно, почему чиновники так спокойно говорили о будущем аэропорта «Емельяново» — он стал стопроцентной собственностью края.
А и Б пролетели мимо
аэропорта «Емельяново»
Оказывается, ещё в феврале региональное правительство заблаговременно зарегистрировало стопроцентно государственное предприятие — ООО «Аэропорт «Емельяново», оно и возьмёт под контроль деятельность аэропорта «Емельяново», заменив предыдущее ОАО «Аэропорт «Красноярск».
Предполагалось, что на баланс новой компании будут переведены аэропортовые активы, и она с июня-июля начнет функционировать в полном объеме, а предыдущему ОАО «Аэропорт «Красноярск» останутся многомиллионные долги красноярского аэропорта, которые в свою очередь достались ему от холдинга «ЭйрЮнион».
«На сегодняшний момент аэропорт «Емельяново» начал полноценно функционировать, оказывать весь спектр услуг для авиакомпаний, пассажиров и обработки грузов как единый аэропортовый комплекс, — заявил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков в интервью «Авторадио из Красноярска».
— Юридически это стало возможно в результате проверки, которую проводила Росавиация, по выполнению аэропортом «Красноярск» сертификационных требований. Было принято решение о приостановке действия сертификата ОАО «Аэропорт «Красноярск» и выдаче соответствующих сертификатов аэропорту «Емельяново», у которого обеспечен кадровый ресурс и инфраструктура для выполнения этих сертификационных требований».
200 человек потеряют
рабочие места
Кадровый ресурс и инфраструктуру новая компания, как и планировалось, позаимствовала у старой. С 1 июня текущего 2009 начался перевод персонала из ОАО «Аэропорт «Красноярск» в ООО «Аэропорт «Емельяново».
«Процедура перевода длительная, но, безусловно, она должна быть прозрачной. Мы тесно сотрудничаем в этом направлении с профсоюзами края, более того, с ними подписано двустороннее соглашение», — уточнил Пашков. На данный момент в новую компанию из ОАО «Аэропорт «Красноярск» переведено 80% персонала, остальные 20% (порядка 200 человек) планируется уволить по сокращению штата».
Также ОАО лишается своего главного имущества. Недавно было объявлено о проведении новых аукционов на право аренды важнейших имущественных объектов аэропорта, в том числе взлетно-посадочной полосы, сообщает Пресс-Лайн.
Отметим, что 100% ООО «Аэропорт «Емельяново» находится в собственности ГП КК «Центр транспортной логистики», которым владеет правительство края. Этому предприятию также принадлежат перроны воздушных судов, находящиеся на территории аэропорта.
Дальнейшая судьбы ОАО «Аэропорт «Красноярск» безрадостна.
Денис Пашков рассказал, что один из кредиторов ОАО «Аэропорт «Красноярск» — ООО «ЕнисейЗолотоАвтоматика» — подало в арбитражный суд Красноярского края иск о несостоятельности должника. Заявление о признании себя банкротом в суд подал и сам аэропорт. Иск «ЕнисейЗолотоАвтоматики» будет рассмотрен в суде 9 июля, а на 22 июля назначено заседание по делу о самобанкротстве аэропорта.
Денис Пашков
По некоторым данным, в числе кредиторов компании числятся Сбербанк, Росрезерв и «ЭйрЮнион».
Как отметил г-н Пашков, после признания ОАО «Аэропорт «Красноярск» несостоятельным акционеры от управления предприятием будут отстранены, с должника снимутся все обременения, все судебные процедуры по взысканию долгов будут прекращены. Общий объем кредиторской задолженности составляет более 1,5 млрд. рублей.
Отметим, ранее региональные власти уверяли, что в связи с переводом активов из старой аэропортовой компании в новую никаких массовых сокращений ожидать не стоит, да и банкротить ОАО «Аэропорт «Красноярск» не планируется. Как видим, на деле все вышло иначе. И виной тому непростое финансовое положение аэропорта.
Генеральный директор ООО «Аэропорт «Емельяново» Виктор Сибиряков, общаясь с журналистами на брифинге, еще раз подчеркнул: «Сейчас речь о прибыли не идет, необходимо предприятие вывести на ноль и затем набирать обороты. На следующий год есть план, есть перспектива. Не стоит строить негативных прогнозов. Мы намерены на деле доказать, что по праву называемся «воздушными воротами края», — сказал Сибиряков.
До достижения статуса «воздушных ворот» аэропорту ещё модернизироваться и модернизироваться. Но первые шаги уже сделаны. Сейчас в аэропорту «Емельяново» начаты работы по усовершенствованию взлетно-посадочной полосы по второму курсу II категории ИКАО.
О первом этапе модернизации светосигнальной системы и электроснабжения аэропорта РМ уже писала (см. «Взлетаем круче, видим дальше»). После второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.
«Реализация этого проекта повысит эффективность деятельности аэропорта, увеличит в 2009 году количество отправляемых воздушных судов на 12,6%, обслуживаемую взлетную массу — на 40,5%», — сказал Денис Пашков.
В обновленном аэропорту всегда будет летная погода
Обновленный аэропорт «Емельяново» практически не будет закрываться из-за ограниченной видимости по причине метеоусловий, что особенно привлекательно для иностранных авиакомпаний.
«Это важное преимущество в создании международного авиатранспортного узла в крае», — сообщил Денис Пашков.
В 2009 году на работы по второму этапу реконструкции краевая казна потратит 123 миллиона 179 тысяч рублей. Все работы по усовершенствованию взлетно-посадочной полосы должны быть завершены до наступления периода отрицательных температур.
Похоже, кризис пойдет аэропорту на пользу, чего, правда, не скажешь о двух сотнях уволенных.