новость

Запасной аэропорт братьев Абрамовичей

Как стало известно вчера, на прошлой неделе на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Аэропорт «Красноярск» переиз­бран совет директоров.
Удивительно здесь не только то, что  прессе целую неделю ничего не было известно об этом событии — сам состав руководящего органа выглядит крайне любопытно.
Впрочем, второе вполне объясняет первое.

Борис и Александр Абрамовичи приземлились в красноярском аэропорту
 Абрамовичи «приземлились» в
красноярском аэропорту

Первое, что бросается в глаза в обновленном совете директоров предприятия, — это нали­чие там до боли знакомых персон — братьев Бориса и Александра Абрамовичей, бывших гендиректора авиакомпании «Красэйр» и его зама, бывших крупнейших акционеров «Крас­Эйр» и альянса «AiRUnion».

 

Вот весь состав обновленного совета директоров:

  • Борис Золотарев, гендиректор ГП КК «Красноярск-2020»;
  • Михаил Кузичев, зампредседателя правительства края;
  • Денис Пашков, министр промышленности и энергетики края;
  • Сергей Верещагин, министр внешних связей и инвестиционной политики края;
  • Александр Ядов, министр транспорта и связи края;
  • Борис Абрамович, экс-гендиректор, совладелец ОАО «КрасЭйр» и владелец «Сибавиатранс», совладелец ОАО «AiRUnion»;
  • Александр Абрамович, экс-замгендиректора, экс-президент, совладелец «AiRUnion», владелец «Сибавиатранс»;
  • Владимир Демидов, экс-вице-президент ООО «AiRUnion», депутат ЗС края;
  • Владислав Вычужанин, экс-замгендиректора ОАО «КрасЭйр», депутат Красноярского горсовета.

По данным газеты «КоммерсантЪ», ОАО «Аэропорт Красноярск» зарегистри­ровано 9 ноября 2007 года. Контрольный пакет акций (51,3%) принадлежит государству в лице правительства Красноярского края, остальные акции — физлицам, имена которых в компании не раскрывают. Генеральный директор — Евгений Фролкин.

авиаторов отправили на улицу - митинговать, требуя выплаты долгов по зарплате
Митинги и пикеты сотрудников «КрасЭйр», требующих выплаты зарплаты, не прекращались с
осени минувшего года

Видимо в этих «нераскрываемых лицах» частных акционеров красноярского аэро­порта и кроется причина того, что в совет директоров предприятия вошли бывшие топ-менеджеры обанкротившегося авиааль­янса и его флагманской красноярской авиаком­пании.

Те самые, которые довели входящие в AiRUnion авиакомпании до финансового краха, заставили тысячи пассажиров летом прошлого года вдоволь насидеться в аэро­портах, а сотни высококлассных специа­листов авиационной отрасли отправили на улицу — митинговать, требуя выплаты долгов по зарплате.

Нет нужды еще раз повторять здесь все перипетии «дела AiRUnion». Кому интересно, может обратиться к прошлым публикациям РЕКЛАМЫ-МАМЫ на эту тему: «Без крыльев: эпитафия «КрасЭйр», «Как незаметно украсть $1 млрд.?», «Мелочь по карманам не тырим».

Нет нужды интересоваться и судьбой двух уголовных дел по много­численным фактам вывоза имущества, денежных средств «КрасЭйр», в том числе за рубеж. Заместитель прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков еще в конце октября минувшего года докладывал на сессии Законодательного Собрания края об этих уголовных делах, которые сначала находились в производстве сибирского УВД на транспорте, затем были переданы в центральный аппарат МВД России, где благополучно и растворились в небытии.

Вчера стало известно, что 18 бывших стюардесс КрасЭйр объявили голодовку
Вчера стало известно, что 16
бывших стюардесс «КрасЭйр»
объявили голодовку

Хотелось бы лишь спросить представителей края в совете директоров (а  их туда «наби­лось» один вице-премьер и аж три краевых министра), комфортно ли им заседать в одном органе с г-ми Абрамовичами, Деми­довым, Вычужаниным, одновременно решая проблемы голодающих  стюардесс «Крас­Эйр», отчаявшихся получить заработанное?

Оказывается, вполне комфортно.

«Законо­дательно им не запрещено участ­вовать в выборах совета директоров. Если возбуж­дено уголовное дело, то уже прошло достаточное время, чтобы его закончить или переквалифицировать Абрамовичей из разряда свидетелей в подозреваемых или обвиняемых. Сейчас они находятся в статусе свидетелей и никаких последствий со стороны уголовной системы к ним не применяли», — сообщил «КомерсантЪ-у» министр промышленности и энергетики Денис Пашков.

Денис Пашков ведет переговоры с голодающими стюардесами и заседает с Абрамовичами в совете директоров аэропорта
Денис Пашков ведет переговоры с голодающими стюардессами и заседает с Абрамовичами в совете директоров аэропорта

Тот самый Денис Пашков, который в тот же день ведет переговоры с голодающими стюардессами и докладывает журналистам о ходе погашения задолженности по зарплате перед работниками «КрасЭйр». И, судя по всему, не видит в этом ничего странного.

«Я за аэропорт не боюсь, — уверяет г-н Пашков в эфире новостей ТВК, — поскольку я досконально знаю, что там происходит. Мне каждый день поступает информация. Аэропорт будет работать, и никаких негативных последс­твий там не будет».

Очень похожие слова ровно тем же уверенным тоном пару лет назад говорили чиновники краевой администрации и депу­таты ЗС, когда одни представляли, а другие утверждали налоговые льготы для «родной» авиакомпании «КрасЭйр».

Так что, единственный урок, который непред­взятый наблюдатель может вынести из истории с «КрасЭйр» и AiRUnion, — это то, что подобные истории в России никогда никого ничему не учат.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).