Тема запрета продажи пива в летних кафе Красноярска получила продолжение. На заседании комиссии Красноярского городского совета по городскому самоуправлению группа депутатов горсовета обратилась к департаменту общественной безопасности с требованием навести порядок в местах отдыха горожан.
Пьяным подросткам не место
в общественных местах
Выслушав доклад заместителя главы города по правовым вопросам, начальника департамента общественной безопасности городской администрации Юрия Стригина, народные избранники задали ему множество вопросов о том, как обеспечивается порядок на Театральной площади и площади, которая примыкает к зданию городской администрации, сообщает Newslab.ru.
Депутаты считают недопустимым, что в местах общественного отдыха гуляют пьяные несовершеннолетние, «девчонки 14-летние с бутылками, как сосками во рту».
Депутат Елена Пензина подчеркнула, что от пьянства в общественных местах страдают в том числе жильцы окрестных домов: «Жители домов, возле которых эти кафе расположены, ничего сделать не могут, места выделяются, там творят что хотят, а реакции милиции никакой. Проблема не в том, что законы плохие, а в том, что контроля нет».
Хотя контроль как раз имеет место. «Эта проблема у меня на еженедельном контроле, — ответил депутатам начальник департамента общественной безопасности администрации Красноярска Юрий Стригин. — В том числе ведется работа с городским хозяйством по части благоустройства».
С продажей алкогольных напитков в неположенное время и в неположенном месте, а также подросткам, депутаты пытаются бороться уже несколько лет. Новый этап в сражении за порядок на городских площадях и набережной начался в мае (см. «Сухой закон» для летних кафе), и, судя по реакции на нашем форуме — у «сухого закона» для кафешек много как сторонников, так и противников, — война обещает быть долгой.
Елена Пензина:
«Мы сделали все возможное»
Депутат Елена Пензина сообщила корреспонденту РЕКЛАМЫ-МАМЫ:
«На сегодня наша рабочая группа сделала все, что от нас зависело. Мы внесли свои предложения правил по запрету продажи в летних кафе продукции, содержащей алкоголь, и сейчас ждем решения городского совета, а также предложений и пожеланий других депутатов. Пока не могу сказать, когда и как решится этот вопрос, но, возможно, очередное заседание комиссии состоится уже на следующей неделе».
На этом заседании как раз и будут обсуждаться вопросы поддержания порядка в местах общественного отдыха: члены комиссии по городскому самоуправлению решили заранее составить список всех проблемных вопросов на эту тему.
Напомним, что Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», предоставляет органам местного самоуправления право определять места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа пива.
Этот же закон однозначно запрещает продажу пива несовершеннолетним. Так что озвученная проблема «14-летних девчонок с бутылками» означает, что в Красноярске этот закон просто не исполняется.
Юрий Стригин, заместитель главы города Красноярска, начальник департамента общественной безопасности пояснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что решение вопроса об ограничении продажи алкогольных напитков где бы то ни было находится исключительно в зоне компетенции федеральных органов государственной власти. По его словам, Красноярский городской Совет депутатов направил обращение депутатам Госдумы, где убедительно просят ускорить процесс рассмотрения и принятия проекта Федерального закона № 374456-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива напитков, изготавливаемых на его основе» и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусматривается ограничение розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе на улицах, в скверах, парках и других общественных местах.
РЕКЛАМА-МАМА ждет решения судьбы злосчастных кафе и продолжения сериала «Депутаты против пива».
По нашему мнению, городу непросто будет найти компромисс между заботой о здоровье населения и экономической необходимостью. Так, для примера, та же пивоваренная компания «Балтика» является является генеральным партнером празднования Дня города. Ее партнерский пакет в 2009 году стоил 1,5 млн. рублей. Есть на что погулять.