Продукты первой необходимости станут дешевле. Правительство края заключило с торговыми сетями и сельхозпроизводителями договор, согласно которому цена на 15 наименований товаров весомо снижается. Дешевые продукты можно будет опознать по специальным ценникам.
Члены краевого правительства встретились с владельцами большинства крупных торговых сетей и производителями продовольственных товаров. В ходе совещания был рассмотрен вопрос о стабилизации цен на основные продукты питания.
Алексей Иванов считает: неодходимо соблюсти интересы и потребителей, и предпринимателей
«Нужно разработать такие механизмы сдерживания роста цен на социально значимые продовольственные товары, которые были бы заметны потребителям, но при этом давали возможность стабильно работать предприятиям», — отметил в ходе встречи министр экономики и регионального развития края Алексей Иванов.
И эти механизмы разработаны, правда, насколько они окажутся эффективными, еще вопрос. На переговорах представителям торговых сетей напомнили про частно-государственное партнерство и социальную ответственность бизнеса. Предприниматели ответственность проявили и навстречу властям пошли.
По итогам встречи было заключено соглашение о запуске пилотного проекта «Краевой прилавок». В рамках которого такие торговые сети как «Командор», «Каравай», «Сибтрейд», «Пятерочка», «Десятка», «Пламя» взяли на себя обязательства применять торговую надбавку не более 10% при реализации продуктов питания из согласованного перечня товаров.
Социально ответственными оказались и производители — «Красноярский хлеб», «Лагуна», «Каравай», «Ярск», «Красноярская продовольственная компания», «Красноярский двор». Эти компании согласились снизить закупочные цены на некоторые виды продуктов.
Суть проекта «Краевой прилавок» в том, чтобы создать систему, благодаря которой продукция краевых фермеров была бы представлена в магазинах и супермаркетах широкой массе населения по низким ценам.
Так, 13 хозяйствующих субъектов и указанные торговые сети будут поддерживать низкие цены на 15 наименований продуктов питания первой необходимости. Речь в первую очередь идет о хлебобулочных изделиях, мясе, колбасных изделиях, молочной продукции, масле, сахаре, муке и крупах.
Продуктовая корзина: дешево
и сердито
Ценники на товары со скидкой решено маркировать специальными стикерами. В различных торговых сетях они могут быть разными — «Енисейская марка», «Краевой прилавок» и другие.
«Возможно, нужно объявить конкурс на лучшее название и вид наклейки, чтобы они были одинаковыми во всех магазинах. Сейчас они разные, но на ценнике и в объявлении в магазинах указана и сопроводительная информация. Даже сейчас покупатель может четко увидеть на прилавке товар, цена на который снижена», — отметил в интервью «Красноярск.Биз» Алексей Иванов.
Обещанные дешевые товары со специальными ценниками, по заверениям властей и торговых сетей, появятся на прилавках магазинов в самое ближайшее время. Скидки будут распространяться не на всю продуктовую линейку, а только на выборочные товары. Снижение цены главным образом будет происходить за счет снижения стоимости продукта сельхозпроизводителем и уменьшения торговой наценки сетями.
«Наша компания всегда позиционировала себя как низкоценовая. Планируемое нововведение ощутимо снизит цены на продукты массового спроса, что положительно отразится на наших покупателях, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор по маркетингу сети универсамов «Каравай» Максим Маминов. — В рамках программы список товаров, цены на которые будут снижены, состоит из 15 пунктов, но с учетом других программ, в которых участвует орговая сеть, наш список будет состоять из 30 наименований».
Максим Маминов: «Соглашение с властями поможет сетям активнее привлекать клиентов»
Также г-н Маминов отметил, что заключение договора с краевыми властями обеспечит не только красноярцев доступными продуктами местных производителей, но и поможет торговым сетям активнее привлекать клиентов.
«Данное соглашение в первую очередь направлено на повышение социальной ответственности предприятий и несет больше положительных моментов для покупателей. Но при этом снижение процентной надбавки и удержание низкой наценки на товары первой необходимости, как любое низкоценовое промо, позволит торговым сетям закрепить лояльность покупателей и привлечь новых», — подчеркнул Максим Маминов.
Отметим, что в ходе переговоров с торговыми сетями краевые власти затронули и такой вопрос, как бонусы за вхождение в сеть. Не секрет, что плата за «вход на прилавок» некоторых магазинов непомерно высока и в конечном итоге сказывается на стоимости продуктов. «Мы предлагаем вообще отменить плату за вход. Этот вопрос будет обсуждаться и далее», — сказал Алексей Иванов.
Пока проект считается пробным и в большей степени реализуется в краевом центре. Однако власти не теряют надежды распространить его на всю территорию края, планируют расширить число участников соглашения как за счет привлечения производителей, так и торговых сетей.
Пока же результаты совместных усилий предпринимателей, сельхозпроизводителей и чиновников более чем скромные — цены на продукты по различным наименованиям снижены на 1-4%. Правительство края указывает, что проект реализуется всего месяц, и существенные корректировки могут внести сами потребители: увеличение объема продаж местных товаров неминуемо скажется на цене.
Достигнутое соглашение вполне в русле общероссийской тенденции. В апреле представители торговых сетей уже пытались договориться с поставщиками и подписать Кодекс добросовестных практик. В отдельно взятом крае это удалось.