новость

Правительство командует «лево руля!»

Государство продолжает кампанию по вытеснению праворульных автомобилей с российских дорог. Запрета на эксплуатацию иномарок с правым рулем не будет, однако в правительстве обсуждается идея о повышении для них тарифа по ОСАГО.
С инициативой увеличения страховки для владельцев праворульных машин выступил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Поводом к повышению страховых взносов называется большая аварийность иномарок с правым рулем по сравнению с леворульными автомобилями.

На Дальнем Востоке и в Сибири праворульных машин более 80%
На Дальнем Востоке и в Сибири праворульных машин более 80%

Сегодня в России 2,2 миллиона машин, или каждая пятая иномарка, имеют правый руль. На Дальнем Востоке и в Сибири таких авто­мобилей более 80%.

Первым действенным ударом по ним в России стало введение заградительных пошлин на ввоз иномарок. В результате за 4 месяца число преодолевших границу «японок» сни­зилось в 24 раза по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Затем были попытки запретить правый руль в рамках пока еще не принятого нового технического регламента для автомобилей (см. «Японкам» — крас­ный свет»), хотя, как обещают в правительстве, на уже зарегистри­рованные в России иномарки запреты действовать не будут. Вот для них как раз и придумали трюк со страховкой.

«Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам», — цитирует слова Игоря Шувалова агентство «Интерфакс».

По мнению вице-премьера, праворульные иномарки являются более опас­ными источниками ДТП, чем все прочие участники движения. Опаснее в два раза, — так «подсчитала» правительственная комиссия по техни­ческому регулированию, которая занимается подготовкой регламента в отношении машин с правым рулем.

По неофициальной статистике число смертей в ДТП с праворульными "японками" ниже
По неофициальной статистике, число смертей в ДТП с праворульными «японками» ниже

Эти «в два раза», однако, не подкреплены ничем. За 18 лет эксплуатации японских ма­шин на дорогах страны официальной статис­тики, которая могла бы предоставить данные о том, какие именно авто — с правым или ле­вым рулем — чаще попадают в ДТП, так и не появилось.

Но есть статистика неофициальная. На сайтах автолюбителей можно встретить анализ дан­ных ГИБДД о количестве погибших и раненных в ДТП за 2004 год. Согласно ему на Дальнем Востоке и в Сибири, где большинство машин имеет правый руль, а дороги хуже, чем в других регионах России, число смертельных аварий меньше, чем в среднем по стране.

Объясняется это просто: японские автомобили снабжены системами безопасности, в частности, подушками и элементами жесткости, усили­вающими прочность кузова.

«Дальний Восток — один из лидеров России по числу автомобилей «на душу населения», — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Артем Потехин, руково­дитель web-проекта 24auto.ru, — и при этом имеет более низкие по сравнению с другими регионами показатели аварийности».

Так что, получается, антиправорульные действия чиновников, радеющих о безопасности дорожного движения, напротив, в некоторой степени покушаются на эту самую безопасность.

Артем Потехин
Артем Потехин

Реальная причина ограничений, однако, не ава­рийность, а содействие бизнесу официальных ди­леров иностранных заводов, которые продают в России новые машины, и пресловутая «поддержка российского автопрома».

«Скорее всего, новые тарифы страхования автомобилей с правым рулем будут приняты, — считает Артем Потехин. — Помешать государству, которое поддерживает олигархов, простые авто­мобилисты не смогут».

Впрочем, и государство вряд ли заставит хозяев «японок», пусть и бывших в употреблении, пере­сесть на «классику» от «Автоваза». Ездить на японских подержанных машинах, несмотря на повышение страховки, все равно будет выгоднее, чем на новых иномарках или едва сошедших с конвейера вазовских автомобилях.

В заключение — маленькая подробность из жизни идеолога повышения страховочных тарифов. Согласно «Сведениям об имущественном положении и доходах членов правительства РФ и т.п.», господин Шувалов имеет в личной собственности четыре Mercedes, Jaguar и Ford плюс прави­тельственный ЗИЛ. Ну что ему за дело до вашей единственной Toyota?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»