новость

Лето. ОСАГО снова пошло в рост

Министерство финансов намерено внести поправки в закон об ОСАГО. Согласно проекту, пострадавшим в аварии оплатят лечение, а близким родственникам жертв ДТП выплатят по 2 миллиона рублей. Это может привести к троекратному удорожанию полиса ОСАГО.

Застраховать свою ответственность становится все дороже
Застраховать свою ответственность становится все дороже

Поправки в закон об автогражданской ответс­твенности предложило внести Мини­стерство финансов. «Сейчас ведомство разрабатывает единую систему страхования жизни и здоро­вья граждан, в том числе при авариях», — заявила руководитель депар­тамента фи­нансовой поли­тики Минфина Вера Балакирева газете «Труд».

Это напрямую отразится на тарифах ОСАГО. Предста­витель министерства также преду­предила, что для частных лиц повышение будет мень­ше, чем для общественного транс­порта и маршруток.

Сейчас по полису можно получить выплату за ремонт машины, смерть владельца авто в ДТП, компенсацию за погребение или лечение. Суммы фиксированные и не зависят от тяжести травм и дороговизны лечения. Пока выплаты при травмах не могут превышать 60 тысяч рублей, а в случае смерти человека — 160 тысяч рублей.

Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы. Подобная схема действует в добровольном страховании от несчастных случаев, где указаны травмы (например, перелом ноги или сотрясение мозга) и точные размеры выплат по ним. Кроме того, будет увеличен максимальный размер страховых выплат.

Тарифы пока разрабатываются
Тарифы пока разрабатываются

Тарифы пока разрабатываются. Но в прошлом году Минфин увеличил размер страховых выплат родственникам жертв авиакатастроф со 100 тысяч рублей до 2 млн. Ожидается, что соотношение сохранится и для погибших в ДТП.

Также расширят список категорий лиц, име­ющих право на выплаты по ОСАГО. Например, сейчас в случае смерти автовладельца вы­платы могут получить только родные, для которых погибший являлся кормильцем. После внесения поправок такое право получит любой член семьи. Правда, при этом цена полиса ОСАГО вырастет раза в три.

Напомним, существенным подорожанием полисов, правда, в два раза, власти грозили более года назад (см. «ОСАГО подорожает в два раза»). Да и в этом году тарифы уже повышались (см. «Страхи красноярского страхования»).

26 марта вступило в силу постановление правительства РФ «О внесении изменений в страховые тарифы ОСАГО». Документ установил увеличение региональных коэффициентов, которые применяются при расчете сто­имости полиса.

Вместе с региональными коэффициентами страховщикам удалось добиться изменения стоимости полисов для водителей-новичков. Помимо цены полиса им увеличили на 1 год минимальный стаж, который попадает под штрафные ставки. Например, ставка для 22-летнего водителя со стажем вождения до трех лет увеличилась с 1,3 до 1,7. Для более взрослых водителей, но с таким же стажем, коэффициент вырос на 0,3.

Для водителей в возрасте до 22-х лет со стажем вождения свыше трех лет тариф поднялся с 1,15 до 1,3. Подорожало ОСАГО для малолитражных ав­томобилей с мотором от 50 до 70 л. с. — коэффициент вырос с 0,7 до 0,9.

Однако лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убеж­ден, что все повышения тарифов ОСАГО необоснованны. «По итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП — 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат». Правозащитник считает, что лоббируя повышения тарифов, страховщики просто желают пересидеть кризис на плечах автомобилистов, сообщает Газета.ru.

Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы
Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы

Скажется ли удорожание автогражданки на объеме автомобильных продаж по мнению красноярских экспертов?

Сергей Прикатов, директор автоаукционной фирмы Shimaguni Motors уверен, что рынку подобные нововведения не страшны.

«К повышению тарифов ОСАГО, как и к уве­личению любых других поборов, я отношусь плохо, как и все нормальные люди, кроме тех, кто эти поборы придумывает и собирает, — сказал г-н Прикатов РЕКЛАМЕ-МАМЕ.

— Но на продажах автомобилей это никак не скажется, так как тарифы поднимаются пропорционально для всех категорий автомобилей. Я не думаю, что некто, копивший на автомобиль несколько лет, вдруг откажется от покупки из-за того, что подорожала страховка».

Алексей Гостев, директор «Центра правовой помощи» как юрист и авто­мобилист согласен с Виктором Похмелкиным: повышение не вполне обосновано. «Считаю, что и старых тарифов было вполне достаточно, и процент страховых выплат не так уж велик. Например, у меня с 2003 года не было ни одного ДТП. Думаю, что я не один такой», — поделился Алексей Гостев с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ.

Конечно, не один. И тем не менее, ежегодно в ДТП погибают около 35 тысяч россиян, более 200 тысяч получают травмы.

По предварительным оценкам, выплаты по новым тарифам могут составить около 80 млрд рублей в год. Для сравнения: на сегодня все выплаты по полисам только автокаско в два раза меньше — 40 млрд. рублей.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»