новость

Новое платье – только королям?

Почти две трети жителей России экономят на покупке одежды. Таковы данные компании РОМИР, которая каждые три месяца проводит опрос в рамках международного исследования WIN Crisis Index — «Всемирный барометр финансового кризиса».
Эта тенденция справедлива и для Красноярска, хотя уменьшение продаж одежды отмечают не все участники рынка.

Почти две трети россиян экономят на обновках
Почти две трети россиян экономят на обновках

Опрос РОМИР показал: приобретение одежды зависит от численности населения в обратной пропорции. Чем больше город, тем меньше люди отказывают себе в новых нарядах. Соответственно, меньше всех покупают новой одежды жители сельской местности.

10% респондентов сообщили, что в их бюджете траты на одежду и обувь не предусмотрены вообще. В основном это люди старше 60 лет. 18% представителей этой возрастной категории отме­тили, что такая статья расходов просто не является для них актуальной. Что неудивительно при размере российских пенсий.

Всего в России в опросе участвовали 1126 человек. Помимо вопроса о гардеробе, социологи выясняли у респондентов, экономят ли они на крупных покупках для дома. Эти расходы, как выяснилось, сократили 47 % россиян.

Вообще целью исследования Crisis Index, которым занимаются крупнейшие компании, входящие в сеть WIN, является оценка восприятия кризиса в разных странах. Так что вопрос об одежде и покупках для дома задавали не только в России: на него отвечали 20 тысяч 325 респондентов из 25 стран мира.

Выяснилось, что на новом гардеробе экономят больше половины опро­шенных иностранцев — 52%. Лидеры по экономии — Мексика (73%), Аргентина (72%) и Исландия (71%). Меньше всех на кризис оглядываются жители Кувейта: только 23 % урезали свои гардеробные расходы. Правда, на покупках для дома в этой стране экономит половина населения.

Ситуация с экономией того и другого более всего схожа между Россией и Италией: 70% итальянцев перестали покупать новую одежду, 50% — крупные предметы бытового обихода.

Сергей Витковский - Магия Моды СВ Красноярск
Сергей Витковский

По данным РОМИР, в нашей стране на одежде больше всего экономят в Сибири — 74% по сравнению с 61% в целом по России.

Сергей Витковский, коммерческий директор и учредитель ООО «Магия моды СВ», с этими циф­рами не согласен:
«Реальная статистика сокращения продаж одежды, например, по нашему городу — 50%. Но дело здесь не в индивидуальной экономии, а в глобальной экономике: безработица, сокращение зарплат, несвоевременные выплаты. В такой ситуации прио­ритетными становятся физиологические потребности: люди тратят почти все имеющиеся у них деньги на продукты питания. А на одежду смотрят, как в советское время, по принципу «можно носить еще», когда гардероб не обновляли по 5-6 лет, а в одной куртке ходили два-три поколения».

Логично предположить, что, отказываясь от покупки новой одежды, многие могут отправиться за пополнением своего гардероба в секонд-хэнды. Однако, по словам продавца одного из крупных красноярских стоков, с конца прошлого года и у них наблюдается заметный отток покупателей.

А уменьшилось ли число покупателей одежды на противоположном полюсе спроса, как чувствуют себя продажи предметов гардероба известных брендов? В красноярском магазине «Sisley» РЕКЛАМЕ-МАМЕ на этот вопрос отвечать отказались, сославшись на «коммерческую тайну».

Спрос на джинсы устойчив независимо от экономической ситуации
Спрос на джинсы
устойчив независимо
от экономической ситуации

Следует отметить, что не все представители красноярского одежного ритейла отмечают падение спроса на свой товар.

В сети магазинов «Шериф» РМ сообщили, что не заметили уменьшения продаж. Менеджер по рек­ламе Анна Филиппова отмечает: «Джинсовая одежда очень практична и необходима всегда — и в качестве повседневной, и в качестве выходной. Поэтому спрос на нее всегда устойчивый».

Действительно, уж если покупать одежду в кризис, то наиболее практичную. А по сравнению с другими тканями деним стоит дешевле и носится дольше. Так, в США продажи джинсов выросли за три месяца — с декабря 2008 по февраль 2009-го — на 2,3%, при том, что в целом одежды американцы стали покупать меньше на 6,3%, сообщает портал BFM.ru.

В российской компании «Глория-Джинс» ситуация с продажами тоже стабильна. PR-директор компании «Глория-Джинс» Нина Медкова сооб­щает: «Оборот в 2008 году составил 6 млрд рублей, в этом году мы планируем его увеличить до 7 млрд рублей. По предварительным оценкам продаж первого квартала, мы идем по плану».

Впрочем, и данные социологических опросов у разных компаний расхо­дятся. Так, согласно исследованию ВЦИОМ, в России экономят на покупке одежды и обуви не более 60% населения, как определила компания РОМИР, а 44%.

Кризис продолжается, так что со временем будет все труднее следовать английскому изречению: «Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться». Зато женской части населения самое время вспомнить другую известную фразу, приписываемую Ив-Сен Лорану: «Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит».

 

Экономите ли вы на покупке одежды?

Наталья, юрист:
— Нет, покупаю одежду так же, как и раньше, до кризиса. Сейчас в одежде очень большой выбор и большой разброс цен, по-моему, на любой кошелек. А вот на чем действительно стала экономить, так это на еде.

Надежда, преподаватель высшей школы:
— Я не могу явиться читать лекцию перед студентами в барахольных тряпках с китайского рынка, поэтому вынуждена покупать более-менее приличную одежду. Конечно, теперь обновлять свой гардероб стало сложнее. Но все равно приходится. Лучше урезать себя в чем-либо другом.

Вера, домохозяйка:
— Какая одежда! Я на шампуне и то экономлю, покупаю самый дешевый. Из одежды позволяю себе только новые колготки купить. Все, что есть, трачу на то, чтобы одеть детей.

Алексей, инженер:
— Никогда особенно не обращал внимания на покупку одежды, делал это по мере необходимости. Так что никакой кризис не помешает мне купить новые джинсы, если старые уже пора выбрасывать.

Инна, менеджер:
— Увы, да. У меня теперь уходит больше времени на то, чтобы разыскать какую-нибудь тряпочку, продающуюся со скидкой. А в дорогие салоны практически перестала заходить: если не знаешь, как с урезанной зарплатой дожить до конца месяца, и мысли нет о том, чтобы купить себе новое платье.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»