новость

Скидка – двигатель торговли

В кризис как российские, так и красноярские торговые сети активизировали дисконтные программы: доход, может, быть, и ниже, зато удается сохранить покупательский поток.

Федеральное государственное учреждение «Объединение «Росинформ­ресурс» в марте — апреле 2009 г. изучило цены в крупных городах Центрального федерального округа и проинтервьюировало 80 владельцев и менеджеров сетевых и независимых магазинов, чтобы понять, как кризис повлиял на работу розницы, сообщают «Ведомости».

Чтобы компенсировать рост цен, продуктовый ритейл предлагает бонусные программы
Чтобы компенсировать рост цен, продуктовый ритейл предлагает бонусные программы

Как оказалось, за это время цены в мага­зинах выросли сильнее, чем показывал ин­декс потребительских цен Росстата. Госу­дарственная статслужба отметила, что к апрелю 2009 г. продовольственные товары подорожали в сравнении с декабрем 2008 г. на 5%.
Мониторинг «Росинформресурса» выявил за то же время в Центральной России рост цен на продукты в среднем на 9% (в лидерах здесь чай и кофе, цена на который в отдельных городах выросла на 35%).

Признавая значительный рост цен, ритейлеры говорят о меньшем падении продаж, чем Росстат. По его данным, оборот розничной торговли про­дуктами к марту по сравнению с декабрем снизился на 18,7%, а работники торговли говорили о среднем снижении продаж продуктов на 9%.

Управляющие разными магазинами — как продовольственными, так и бытовой техники — заметили, что сильнее всего падает спрос на дорогие товары: покупатели экономят. Магазины стали продавать больше хлеба, молока, яиц и картофеля. А вот потребление деликатесных продуктов сократилось более чем в 2 раза.
«Люди просто не уверены в завтрашнем дне, поэтому стараются тратить меньше», — объясняет снижение продаж Дмитрий Потапенко, управляющий сетями «Гастрономчикъ» и «Марка». С другой стороны, добавляет он, ритейлеры вынужденно снижают объемы закупок и ассортимент из-за уменьшения числа поставщиков импортной продукции, не переживших девальвации.

Похоже что торговые сети кооперируются с стотовыми операторами по цветовой комплиментарности
Похоже что торговые сети кооперируются с стотовыми операторами по цветовой комплиментарности

Объем закупок и ассортимент продуктовых магазинов в Центральной России уменьшились с начала года на 6-7%, указано в отчете «Росинформресурса». Лидер российской про­дуктовой розницы — X5 Retail Group в отчете за 2008 г. сообщила, что уже к концу прош­лого года сократила ассортимент на 20% до 3000 товарных знаков.

Когда участников исследования спросили, принимают ли они анти­кризисные меры, помогающие сохранить предприятие, половина дала отрицательный ответ. Для них сокращение закупок и ассортимента — вынужденный шаг. Другая половина респондентов призналась, что в первую очередь проводит распродажи (об этом заявило 64% участников), затем сокращает объем закупок (46%).

Активно пользуются снижением цен как антикризисным инструментом и красноярские ритейлеры. В супермаркетах поменяли ценники на фрукты, овощи, мясо птицы, сахар и др., сообщает телекомпания «СТС-Прима». Продукты можно купить процентов на 10 дешевле. По информации РЕКЛАМЫ-МАМЫ, скидочные акции регулярно проводят все крупные красноярские сетевики.

В «Пятерочке», как рассказал Вячеслав Славкин, начальник отдела рекламы и PR этой сети супермаркетов, действует акция «Основные товары недели», подразумевающая еженедельное снижение цен на ряд популярных товаров повседневного спроса.

Каждые две недели проходят так называемые листовочные акции по снижению цен в «Каравае». «Если раньше были популярны различные розыгрыши и бонусы, то сейчас, в период кризиса, активизировалась именно товарно-ценовая реклама, — отметил Максим Маминов, директор по маркетингу сети супермаркетов «Каравай».

Прямая товарная реклама, да еще и с указанием скидки, сейчас наиболее популярна
Прямая товарная реклама,
да еще и с указанием скидки,
сейчас наиболее популярна

Заметную активность в направлении дис­конта проявляет «Красный Яр». В мае объяв­лена акция «Выгодная цена», в рамках которой 700 товаров будут продаваться с очень значительными скидками — 50-70%; в ряде магазинов с двадцатипроцентной скид­кой продаются свежие фрукты.

При этом крупные игроки рынка все же стараются удержать покупателя чем-то большим, нежели просто скидки.

Так, в «Красном Яре» 1 мая стартовала акция «Фестиваль красоты с «Herbal Essen­ces»: покупатели продуктов Herbal Essences, Pantene, Londa или Wella получают призы и принимают участие в розыгрыше сертификатов на посещение салона красоты или на участие в профессиональной фото­сессии. Кроме того, «Красный Яр» предлагает совместную программу скидок с МТС. Подобная бонусная программа с сотовым оператором есть и в сети «Командор».

Бонусами и скидочными программами продуктовые сети пытаются сохранить лояльность клиентов, с начала кризиса активно посматривающих в сторону дискаунтеров и небольших магазинчиков формата у дома
Бонусами и скидочными программами продуктовые сети пытаются сохранить
лояльность клиентов, с начала кризиса активно посматривающих
в сторону дискаунтеров и небольших магазинчиков формата «у дома»

«Такие программы эффективно стимулируют покупателя к увеличению суммы чека», — пояснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ Дмитрий Полуянов, директор отдела маркетинга сети «Командор». Тривиальными скидками на товары в «Командоре» тоже не пренебрегают: ежемесячно снижаются цены на 150-200 товаров. По словам Дмитрия Полуянова, это достигается как работой с поставщиками, так и снижением торговой наценки — по некоторым товарам до нуля. Это уменьшает доход, но помогает сохранить покупателя, что в кризис при снижении спроса особенно важно.

«С товаром и размером скидки нужно угадать. Не угадал — проиграл, — рассуждает г-н Полуянов, — зато, если расчет верный, эффект от акции будет значительный. К примеру, удачной оказалась наша акция по продаже куриной грудки по 69 рублей за килограмм».

Словом, инструментом скидок, как и, к примеру, молотком надо уметь пользоваться: можно палец сломать, а можно и гвоздь успешно забить.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).