новость

«Японкам» – красный свет?

Новый технический регламент «О безопасности колесных транс­портных средств», проект которого уже готов и в ближайшее время будет внесен в Правительство РФ, может окончательно угробить импорт подержанных «японок». Согласно ему, автомобилям с правым рулем нечего делать на российских дорогах.

Правительство РФ, может окончательно угробить импорт подержанных «японок»Как сообщила «Российская газета», требо­вания, изложенные в новом техрегламенте, призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы.
При этом объек­тами технического регули­рования призна­ются не только колесные транспортные сред­ства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразу­меваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Проект предусматривает семнадцать обязательных требований к безопас­ности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования.

Новый техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки, пишет газета. Сегодняшние владельцы таковых могут пока не тревожиться — запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть штра­фовать за правый руль не будут, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа уже не удастся.

«Кенгурины» тоже запретят
Новшество ударит не только по праворульным авто. Например, «кенгурины» тоже запретят

Также жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций — «кенгуринов» — и так далее. Автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спут­никовой навигации ГЛОНАСС или ГЛО­НАСС/GPS». Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Сергей Шахматов: «Новый техрегламент — это полный бред
Сергей Шахматов: «Новый техрегламент — это
полный бред»

В общем, новшество «ударит» не только по праворульным авто — европейские и американские автомобили тоже отнюдь не все собраны по «стандартам», прописанным в техрегламенте.
Вполне возможно, что в таком виде его пытаются навязать автолюбителям после неудачной регла­ментации пошлин в рамках борьбы за «отечес­твенного производителя», только вот симпатий такая борьба не вызывает.

Вот как прокомментировал ситуацию РЕКЛАМЕ-МАМЕ депутат Законодательного Собрания Крас­ноярского края Сергей Шахматов: «Новый тех­регламент — это полный бред. Есть общемировые стандарты, почему бы не взять за основу именно их? А очередное притеснение владельцев праворульных машин кроме массового негатива ничего не вызовет. Будем надеяться, что данное «новшество» в Правительстве не пройдет».

«Массовый негатив» уже имеет место, и новой волны протестов не избежать
«Массовый негатив» уже имеет место, и новой волны протестов не избежать

Собственно, «массовый негатив» уже имеет место, как на различных автомобильных форумах, так на форуме РЕКЛАМЫ-МАМЫ. В Омске, как пишет «КоммерсантЪ», под вопросом стал проект постройки крытых автосалонов, в которые планировалось переместить всю стихийную торговлю подержанными автомобилями.
Неблагоприятная конъюктура рынка.

Владельцам и продавцам «неправильных» иномарок совсем не улыбается остаться без запчастей, пересаживаться на отечественные «ведра с гайками» или платить бешеные деньги за «правильные» машины.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).