Новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», проект которого уже готов и в ближайшее время будет внесен в Правительство РФ, может окончательно угробить импорт подержанных «японок». Согласно ему, автомобилям с правым рулем нечего делать на российских дорогах.
Как сообщила «Российская газета», требования, изложенные в новом техрегламенте, призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы.
При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.
Проект предусматривает семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования.
Новый техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки, пишет газета. Сегодняшние владельцы таковых могут пока не тревожиться — запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть штрафовать за правый руль не будут, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа уже не удастся.
Новшество ударит не только по праворульным авто. Например, «кенгурины» тоже запретят
Также жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций — «кенгуринов» — и так далее. Автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.
Сергей Шахматов: «Новый техрегламент — это
полный бред»
В общем, новшество «ударит» не только по праворульным авто — европейские и американские автомобили тоже отнюдь не все собраны по «стандартам», прописанным в техрегламенте.
Вполне возможно, что в таком виде его пытаются навязать автолюбителям после неудачной регламентации пошлин в рамках борьбы за «отечественного производителя», только вот симпатий такая борьба не вызывает.
Вот как прокомментировал ситуацию РЕКЛАМЕ-МАМЕ депутат Законодательного Собрания Красноярского края Сергей Шахматов: «Новый техрегламент — это полный бред. Есть общемировые стандарты, почему бы не взять за основу именно их? А очередное притеснение владельцев праворульных машин кроме массового негатива ничего не вызовет. Будем надеяться, что данное «новшество» в Правительстве не пройдет».
«Массовый негатив» уже имеет место, и новой волны протестов не избежать
Собственно, «массовый негатив» уже имеет место, как на различных автомобильных форумах, так на форуме РЕКЛАМЫ-МАМЫ. В Омске, как пишет «КоммерсантЪ», под вопросом стал проект постройки крытых автосалонов, в которые планировалось переместить всю стихийную торговлю подержанными автомобилями.
Неблагоприятная конъюктура рынка.
Владельцам и продавцам «неправильных» иномарок совсем не улыбается остаться без запчастей, пересаживаться на отечественные «ведра с гайками» или платить бешеные деньги за «правильные» машины.