новость

Водителей заставят быть вежливыми

Невежливым автомобилистам придется больше платить. Госудума окончательно утвердила законопроект, который увеличивает наказание для водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре», в десять раз - до 1 тысячи рублей.

Самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов
Самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов

Депутаты Госдумы из всех мер воздействия на беспечных пешеходов и безалаберных водителей предпочли избрать одну — наказание рублем. Так в конце прошлой недели депутаты утвер­дили новые штрафы за нарушения Правил дорожного движения, пишут «Новые Известия».

Водитель, не пропустивший пешехода на «зебре», теперь будет должен компенсировать хамское поведение на дороге штрафом в 800-1000 рублей, в то время как сейчас за подобное нарушение могут выписать протокол лишь на 100 руб. или вынести устное предупреждение.

Утвержденный нижней палатой парламента законопроект также в пять раз увеличивает штраф за перевозку детей без специального кресла — со 100 до 500 рублей. Таким образом, наказание за провоз ребенка в машине без кресла приравняли к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

К пешеходам законодатели отнеслись милосерднее — штраф за переход дороги в неположенном месте возрастет «всего» в два раза — со 100 до 200 рублей. Правда, встреча при этих обстоятельствах с инспектором ГАИ может закончиться и устным предупреждением.

Депутаты уверены, что ужесточение наказания поможет не только искоренить хамское поведение на дорогах, но и сократить уровень смертности пешеходов. В пояснительных документах к законопроекту подчеркивается, что самым распространенным видом дорожно-транс­портных происшествий по-прежнему остается наезд на пешеходов: по итогам первого полугодия 2008 г. зарегистрировано более 35 тыс. таких случаев, что составляет больше трети всех ДТП.

«Непредоставление преимущества пешеходу — одно из самых серьезных нарушений, это как проезд на красный свет или выезд на встречную полосу», — заявил председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. «В России просто опасно для жизни быть пешеходом, у нас по-прежнему остается крайне низкой водительская культура», — отмечает первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

Пешеходный переход должен быть снабжен не только разметкой, но и хорошо видным освещеным знаком
Пешеходный переход должен быть снабжен не только разметкой, но и хорошо видимым
освещенным знаком

Автомобильные правозащитники отнеслись к поп­равкам критически.

«Последние пять лет депутаты всех уровней устраивают соревнование — кто больше внесет поправок в автомобильную главу административного кодекса, — считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Если депутаты от «Единой России» уважают своего партийного лидера, то они должны припомнить, что сказал три года назад Владимир Путин, касаясь вопроса обеспечения безопасности на дорогах страны.
Во-первых, строительство новых дорог, во-вторых, оперативное прибытие скорой медицинской помощи к месту ДТП, в-третьих, повышение качества подготовки водительских кадров. Но Госдума отбросила эти рекомендации и взяла только репрессивную составляющую. А одними репрессиями ожидаемого результата не достичь никогда».

Очередное повышение штрафов приведет к росту размеров взяток, считают они.

«Азбука гласит: чем выше сумма штрафа, тем больше размер взяток, — убежден г-н Ольшанский. — К чему привело ужесточение наказание водителей за управление машиной в нетрезвом виде? Их стало меньше? Ничуть. Только размер «мирного договора» между правонарушителем и гаишником вырос в разы — с 500 долларов до 2-5 тысяч «зеленых».

Глава Красноярского регионального общественного движения авто­владельцев (КРОДА) Иван Смолин с мнениями федеральных коллег согласен, отмечая, что для понижения уровня смертности пешеходов и водителей нужно обеспечить дороги полноценными дорожными переходами, а в идеале заменить «зебры» виадуками и «подземками».

Иван Смолин
Иван Смолин: «У нас в городе правильно оформленных «зебр» просто нет»

«Ясно, что государство пытается ситуацию со смертностью на дорогах изменить, но идет не в том направлении. Количество ДТП от размера штрафов не зависит.
Но властям проще увеличением штрафов вообще приостановить движение, чем построить нор­мальные дороги. Как показывает практика развитых стран, пока не произойдет разделение потоков пешеходов и автомобилей, а также автомобилей по встречным направлениям, ситуа­ция на дорогах не изменится.
Если «зебры» заменить виадуками и подземными переходами, то штрафы за «невежливость» будут просто не нужны», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Иван Смолин.

«Когда будут в городе нормальные «зебры», тогда и автовладельцы будут более воспитанными по отношению к пешеходам. Платить же новые штрафы будут либо ленивые, либо безграмотные водители, — уверяет г-н Смолин. — Согласно государственным стандартам, пешеходный переход должен иметь яркую разметку и освещенный, хорошо видный в любое время суток знак пешеходного перехода.
Если «зебра», на котором автомобиль не уступил дорогу, не соответствует требованиям ГОСТов, то любой грамотный автовладелец может оспорить наложенный на него штраф. У нас в городе сейчас должным образом оформленных «зебр» просто нет. Поэтому у красноярских водителей есть все основания в случае наложения штрафов по этим статьям обращаться в суд».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).