Cмартфоны и коммуникаторы падают в цене. Это привело к тому, что россияне стали активнее покупать умные телефоны. За I квартал 2009 года коммуникаторов и смартфонов было куплено больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи умных телефонов
в штучном выражении
растут даже в кризис
По данным MForum Analytics, за первые три месяца года в России было продано 810 тыс. смартфонов и коммуникаторов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает РБКdaily.
По итогам первого квартала 2009 года впервые на российском рынке наблюдалось снижение квартальных объемов продаж смартфонов и коммуникаторов в денежном выражении, — он сократился на 12% (до $276 млн.). Это связано со снижением средней цены продаваемых устройств — за год она упала на 17%, до $340. Согласно проведенному исследованию, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам первого квартала 2009 года в штучном выражении составил 0,81 млн. штук.
Специалисты из MForum Analytics объясняют снижение темпов роста объемов продаж смартфонов и коммуникаторов кризисными тенденциями, охватившими рынок, — снижением доли продаж сотовых телефонов через кредитование и снижением потребительской активности абонентов.
Лидирующую позицию на рынке смартфонов и коммуникаторов продолжает занимать Nokia — доля производителя в объемах рынка в штучном выражении по итогам первого квартала 2009 года составила 51%. В активной продаже на российском рынке было представлено 75 моделей смартфонов и коммуникаторов. Наиболее продаваемой моделью первого квартала 2009 года стала Nokia 5800 XpressMusic.
По словам аналитика Mforum Analytics Дмитрия Деева, смартфоны (телефоны с операционной системой) составили 15% от общих продаж мобильников. По подсчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, смартфоны занимают около 10% рынка в штучном выражении. «Эти телефоны с каждым годом становятся все популярнее. Ежегодно продажи смартфонов в России увеличиваются на 20%», — говорит г-н Муртазин.
По словам пресс-секретаря «Евросети» Натальи Аристовой, коммуникаторы и смартфоны постепенно вытесняют сегмент дорогих телефонов. «Мы замечаем, что продажи смартфонов растут, однако средняя цена этих устройств падает», — говорит г-жа Аристова.
«Смартфоны и коммуникаторы пользуются популярностью, потому что в том же ценовом сегменте другие дорогие телефоны уступают им по функциональным данным, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ продавец-консультант сети салонов связи «Связной» Наталья. — Покупатели предпочитают за ту же цену приобрести серьезное устройство с бОльшим количеством возможностей, хорошей настройкой и конфигурацией, чем просто дорогой телефон с видеокамерой и выходом в интернет. Тем более в 2009 году цены на смартфоны и коммуникаторы понижались, а сотовые наоборот дорожали».
Смартфоны и коммуникаторы: функций все больше, цена все ниже
По мнению PR-менеджера сибирского филиала компании «Евросеть» Ирины Кичкайло, объемы продаж смартфонов и коммуникаторов увеличиваются, так как технологии становятся более доступными для широкого круга пользователей.
«Производители учитывают интересы покупателей, поэтому значительная часть выпущенных в последнее время новинок — это смартфоны. Коммуникаторы же становятся все более популярными среди покупателей за счет расширения производителями ассортиментной линейки, предлагающей модели в разных ценовых сегментах. За счет чего пользователи могут приобретать коммуникаторы по демократичной цене, — подчеркнула Ирина Кичкайло. — В целом мы наблюдаем, что средняя стоимость покупки коммуникаторов снижается.
Так, в салонах «Евросеть» в СФО в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года средняя стоимость покупки коммуникатора снизилась примерно на 18% и составила $305».
Если так пойдет дальше, то умные телефоны скоро покинут категорию дорогих игрушек и перейдут в разряд вещей практичных. Впрочем, всегда найдется некоторое количество людей, покупающих подобные вещи не за их многофункциональность, а ради подчеркивания своего социального статуса. Таким больше подойдут позолоченные корпуса и стразы мобильных «от кутюр».