новость

Тренируй, не тренируй...

Доходы компаний, специализирующихся на оказании консалтинговых услуг, сократились не менее чем на 40%. Глубина падения может достичь 80%.
Красноярские консалтеры затянули пояса, сконцентрировались на собственном продвижении и прогнозируют, что роста рынка не произойдет ближайшие несколько лет.

В период кризиса компании стали отказываться от тренингов
В период кризиса компании стали отказываться от тренингов

Рынок кадрового консалтинга находится в прямой зависимости от экономики. Он уже значительно сократился, и в ближайшие месяцы будет продолжать сокращаться, пишет Infox.ru.

Генеральный директор «Экопси консалтинг» Павел Безручко, считает, что пострадают больше всего области подбора, тренингов и оценки персонала. Так как традиционно такие услуги нацелены на развитие и рост.
По оценкам Павла Безручко, объемы доходов компаний, специали­зирующихся на развитии и оценке персонала, могут сократиться на 40-80% к уровню начала 2008 года.

Менеджер по маркетингу компании SHL Александр Ерченков вспоминает, что «пик спада активности клиентов пришелся на ноябрь-декабрь 2008 года». «В этот момент все были растеряны, и компании, больше всего пострадавшие от кризиса, решили отказаться от постоянных проектов», — рассказывает он. Тогда нефтяные компании практически заморозили тренинговые проекты, уменьшился спрос со стороны банков и ритейлеров.

Компании, пользующиеся услугами кадрового консалтинга, будут сокра­щать затраты неравномерно, уверен Павел Безручко. «В компаниях, где обучение было изначально связано с бизнес-задачами, бюджеты сократятся нерадикально. В первую очередь будут отказываться от разовых тренингов по заявкам «снизу». А системные, централизованные программы обучения пострадают меньше, хотя возможно введение более жестких квот на количество участников», — поясняет он.

По данным тренинговой компании Recont, антикризисное управление персоналом станет наиболее популярной программой тренингов в 2009 году: ей планируют воспользоваться 18% опрошенных компаний. 57% намерены в первую очередь обучать сотрудников коммерческих структур. 16% компаний планируют обучать сотрудников в зависимости от возмож­ностей своего бюджета.

Консалтинг пострадал от экономических невзгод даже больше, чем СМИ и реклама. Глубину падения рынка на рубеже 2008-09 гг. эксперты оценивают в 80%
Консалтинг пострадал от экономических невзгод даже больше, чем СМИ и реклама.
Глубину падения рынка на рубеже 2008-09 гг. эксперты оценивают в 80%

Красноярские представители консалтингового бизнеса сообщили, что спрос на их услуги ощутимо сократился, начиная с середины осени, а пик падения пришелся на первые месяцы нового года.

«Первые признаки снижения доходов появились в октябре — ноябре 2008 года. Клиенты отказывали от наших услуг постепенно, но с начала 2009 года эта тенденция стала очень ощутимой», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор «SDH» Ефим Чеботарев.
«Наши клиенты напряглись, некоторые сократили бюджеты до минимума. Падение доходов в нашей компании в осенне-зимний период в среднем произошло примерно на 50%», — отметил ведущий консультант по управлению «Консультационного СИТИ-Центра» Всеволод Кефер.

Время работает против консалтинговых фирм: роста рынка пока не предвидится
Время работает против консалтинговых фирм: роста рынка пока не предвидится

«Безусловно, произошел спад доходов, и он более чем существенный. В зимний период — январь и февраль — был спад ближе к 80%. В марте и апреле эта цифра значительно уменьшилась. Однако все равно приходится работать в несколько раз больше, чтобы получить хоть какую-то прибыль», — сообщила директор центра бизнес-мастерства «Харизма Красноярск» Наталья Дьячук.

По словам участников рынка, в первую очередь от бизнес-консультаций и тренингов отка­зались крупные фирмы. «Бюджеты на развитие и персонал в большинстве крупных фирм были сокращены с декабря, — рассказывает РМ Наталья Дъячук. — Соответственно этих клиентов на какое-то время мы потеряли. Поэтому сейчас мы больше ориентированы на средний и малый бизнес, который более гибок в принятии решений».

Выход из тяжелого положения каждая компания искала по-своему. Кто-то предпочел отказаться от офиса и существовать за счет разовых тренингов, кто-то активизировался в вопросах продвижения и рекламы.
«Мы начали работать в режиме виртуального офиса, что позволило сохранить рентабельность компании. Сейчас проводим тренинги по мере поступления заказов», — рассказывает г-н Чеботарев.

Те, кто реагируют на кризис более здраво и мудро, не прекращают думать о задачах развития своей компании
Те, кто реагируют на кризис более здраво и мудро, не прекращают думать о задачах развития своей компании

«Многие приостановили свою деятельность, но мы пытаемся развиваться в новых условиях, ищем новые ниши, иные формы, — говорит Всеволод Кефер. — Начали смотреть на собст­венный продукт и на формы его продвижения шире. Если раньше нас продавали наши клиенты, то сейчас мы сами сконцентрировались на собственном продвижении».

Рост рынка в ближайшие несколько лет никто из опрошенных РМ представителей красноярского консалтинга не прогнозирует. Однако, возмож­ность сохранить бизнес есть и в этот непростой период. Бюджеты на развитие сократили на все.
Компании, работающие в сфере торговли, фирмы, занимающиеся распространением интел­лектуальных продуктов (ИТ), крупные добываю­щие компании и банки продолжают пользоваться услугами консалтинговых фирм.

«Несмотря на то, что некоторые клиенты сократили бюджеты до минимума, остались те компании, которые реагируют на кризис более здраво и мудро. Они не прекращают думать о задачах развития своей компании, что дает возможность для существования и развития нашего бизнеса», — уверен Всеволод Кефер.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).