новость

Ноутбукам - ноу, нетбукам - да

Мировой компьютерный рынок стремительно завоевывают нетбуки — устройства с минимальным набором функций и ценой не выше 300 долларов. По мнению аналитиков, в 2009 году продажи нетбуков будут расти в 20 раз быстрее, чем продажи обычных ноутбуков.
Одной из причин растущей популярности сравнительно нового гаджета является финансовый кризис, который заставляет потре­бителей экономить на всем, в том числе и на компьютерах.

По сути, нетбук – это маленький ноутбук
По сути, нетбук —
это маленький ноутбук

По сути, нетбук — это маленький ноутбук, которому под силу только доступ в интернет и работа с офисными приложениями. Он имеет небольшие размеры (диагональ экрана состав­ляет от 7 до 10 дюймов), очень мало весит и потребляет незначительное количество элект­роэнергии. Вместо жесткого диска в нетбуке используется твердотельный накопитель.

Нетбуки появились на полках магазинов чуть больше года назад и мгновенно завоевали популярность у пользователей. Причем насы­щение рынка ожидается нескоро.
Как подсчитали в компании DisplaySearch, в мире в этом году нетбуков продадут на 65% больше, чем в 2008-м, — их общее количество достигнет 27 млн. штук. И хотя обычных ноутбуков, по прогнозам, будет продано около 133 млн., рост их продаж составит всего 3%.

Согласно оценкам компании iSuppli, в этом году общая прибыль от торговли нетбуками превысит 1 миллиард долларов, а к 2012 году она увеличится до $2,1 млрд.: будет реализовано около 47,4 млн. устройств этого класса, что в четыре раза больше сегодняшних показателей. Аналогичные прогнозы делает и компания Deloitte.

В дополнение ее специалисты предупреждают, что из-за нетбуков, которые стоят сравнительно дешево, общие доходы компьютерной промышленности могут значительно уменьшиться, и в денежном выражении мировые продажи компьютеров сократятся. Возвращение покупательского спроса на стацио­нарные компьютеры и дорогие ноутбуки аналитики предрекают не раньше, чем завершится кризис.

В России «поединок» нетбуков с ноутбуками видится несколько иначе, поскольку пока «неты» учитываются в сегменте «ноутов». Аналитик компании iKS-consulting Антон Ворыхалов говорит:
«По сути, эти два устройства являются дополнениями друг к другу, и было бы правильнее считать их в одном сегменте». Ну а о завоевании нетбуками компьютерного рынка и вовсе вопрос не стоит. «Нетбук — это довольно нишевое предложение, которое не может заменить полноценный компьютер, поэтому говорить о том, что этот сегмент займет бОльшую долю рынка мобильных ПК, нельзя», — считает Антон Ворыхалов.

Как и в других странах, в России продажи нетбуков устойчиво растут: если в первом квартале прошлого года их реализация в доле других ноутбуков составляла 6%, то уже в третьем квартале эта цифра выросла до 19%
Если в первом квартале прошлого года реализация нетбуков в доле других ноутбуков составляла 6%,
то уже в третьем квартале эта цифра выросла до 19%

Тем не менее, как и в других странах, в России продажи нетбуков устойчиво растут: если в первом квартале прошлого года их реализация в доле других ноутбуков составляла 6%, то уже в третьем квартале эта цифра выросла до 19 %.

Красноярск — не исключение.

Старший менеджер фирмы «DNS» Александр Килин говорит: «Несмотря на то, что такие компьютеры появились на нашем рынке совсем недавно — в мае прошлого года, — спрос на них увеличивается, так же, как и их производство. Сейчас мы можем предложить покупателям не меньше 3-4 моделей от известных производителей».

«Продажи нетбуков растут, — заявляет менеджер компании «Старком» Михаил Черемных. — Люди сейчас стали больше экономить, переходят на более демократичные модели».

«Нетбуки находятся в ценовой категории от 6 до 14 тысяч рублей. Обладая минимальным функционалом, они сменили полноформатные офисные ноутбуки с простыми процессорами, которые в этом ценовом диапазоне находились девять месяцев назад, а сейчас стоят 16 до 21 тысячи рублей. Нетбуки на этом фоне выглядят очень привлекательно», — утверждает Аркадий Сучков, директор розничного магазина «Альдо».

И все же Нетбук — это довольно нишевое предложение, которое не может заменить полноценный компьютер
И все же нетбук — это нишевое предложение, которое не может заменить полноценный компьютер

Однако причины такой популярности нетбуков — не только в экономии, обусловленной кризисом.
«Я считаю, что кризис тут ни при чем. Нетбук — это модно, тем более что многим сложные ноутбуки просто не нужны. Кроме того, нетбук — это удобно, он входит в обычную дамскую сумочку», — считает Александр Килин.
Аналогичной точки зрения придерживается и Михаил Черемных: «Кризис влияет на про­дажи нетбуков лишь отчасти. Их покупают для работы: если человеку необходимы просто выход в интернет и работа с документами, такого компьютера более чем достаточно. А вот как мультимедийное устройство нетбук из-за недостаточных характеристик экрана не годится».

Тем не менее, по параметрам изображения нетбук вполне сопоставим с портативным телевизором.
«Многие покупают нетбуки именно в качестве телевизора для автомобиля, — утверждает Аркадий Сучков. — Разница в том, что телевизоры стоят от 14 до 40 тысяч, а нетбуки — от 6 до 14. Кроме того, нетбук очень удобен как первый компьютер для ребенка, поскольку имеет не жесткий диск с подвижными деталями, а твердотельный накопитель, который трудно повредить».

Судя по всему, скромные нетбуки быстро затянут в свои сети все основные категории пользователей и станут такими же обычными предметами в руках прохожих и «проезжих», как мобильные телефоны.

«Пока ноутбуки не вернутся в прежний ценовой сегмент, нетбуки имеют очень хорошие перспективы, — полагает Аркдий Сучков. — Будут появляться новые модели, уменьшится и цена на эти портативные устройства. Еще большим спросом нетбуки начнут пользоваться, когда в Красноярске, как во всех цивилизованных городах, появятся беспроводные сети Wi-Fi: нетбуки рассчитаны как раз на этот стандарт доступа».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).