новость

Турпутевки продаются, но «не глубоко»

Традиционного туристического ажиотажа на майские праздники в этом году нет. В связи с кризисом часть красноярцев предпочла не тратиться на зарубежный отдых и отметить праздники дома, те люди, что от поездок в другие страны не отказались, в этом году предпочли путешествовать в наиболее дешевых направлениях.
Представители турбизнеса не скрывают разочарования: надежды на повышение спроса обернулись убытками.

Красноярсцы хотят отдыхать на майские, но глубина продаж упала
Красноярсцы хотят отдыхать на майские,
но глубина продаж путевок упала

«Спрос на праздничные туры упал на 20-30%. Падение равномерное по всем европейским направлениям», — рас­сказал в интервью Infox.ru гене­ральный директор «Меридиан-экс­пресса» Василий Ворушилов.
Исполнительный директор «Викинг тревел» Дмитрий Юлев более пес­симистичен в своих комментариях. Он отметил, что спад продаж произошел от 20 до 50%, и его ощутили все операторы. «Это ситуация в целом по рынку. У нас объем продаж туров на майские праздники сократился примерно на четверть», — подчеркнул г-н Юлев.

Спад туристической активности участники рынка объясняют тем, что в условиях финансовой непредсказуемости люди начали бояться тратить деньги на поездки. Одни экономят на отдыхе, отказываются от путешествий, боясь потерять работу или надолго оставлять бизнес, другие просто не имеют средств на покупку тура.
В связи с этим потребительский спрос перераспределился на более близкие и дешевые направления, с перелетом четыре-пять часов. Продажи туров в Европу пострадали меньше, чем поездки в экзотические страны.

«Спрос на дорогие экзотические поездки падает, на майские праздники люди выбирают более близкие направления с перелетом около четырех часов, — Кипр, Тунис», подтверждает генеральный директор «Холидей М» Владимир Строгоненко.

Также туроператоры жалуются, что глубина продаж снизилась до минимума — туристы принимают решение о поездке в последний момент.

«В прошлом году в начале апреля было закрыто 60% бронирований, в этом году — 35%. Но прогноз делать пока рано, поскольку глубина продаж сократилась до двух-трех недель», — отмечает Владимир Строгоненко. Чтобы вернуть интерес клиентов, московские туроператоры снижают цены до минимума и выставляют спецпредложения. Но при этом в своих прогнозах остаются пессимистами, отмечая, что к началу мая спрос может упасть еще глубже.

К Популярным среди красноярцев направлениям на майские праздники добавился Египет
К популярным среди красноярцев направлениям на майские праздники в этом году добавился Египет

Красноярские туроператоры хоть и признаются, что снижение спроса на майские путевки наблюдается, но, в отличие от московских коллег, не считают это трагедией.

«Снижение объема продаж по сравнению с прошлым годом произошло примерно на 20-30%, рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ старший менеджер туристического агентства «Алеф» Валерия Василовская. — Однако ничего катастрофичного в этом нет, желающих отдохнуть меньше не стало. Просто красноярцы стали более осторожными в подходе к выбору отдыха, оттягивают момент принятия решения».

Дмитрий Бибиков
Дмитрий Бибиков

Генеральный директор туристической фирмы «Данаско» Дмитрий Бибиков рассказал РМ, что наиболее большим спросом среди туристов пользуются майские путевки в Таиланд и Эми­раты, а в европейском направлении красноярцы предпочитают лететь в Прагу и Италию.

Руководитель отдела PR и рекламы группы компаний «Дюла» Анна Шишкина к списку самых популярных майских направлений прибавила и Египет: «Если раньше в мае туры в Египет не пользовались особой популярностью, то сейчас это самое массовое направление».

Туроператоры объясняют выросший интерес туристов к указанным странам демократическими ценами путевок. Дело в том, что стоимость авиа перелетов из Красноярска до Москвы сильно снизилась, плюс к этому, ощутив веяние кризиса, скорректировали прайс и отели указанных стран. Благодаря этим изменениям снизилась стоимость путевок.

«Сейчас, путевка в Египет на 7 дней 8 ночей с вылетом из Красноярска, проживанием в отеле и питанием стоит около 16 тысяч рублей. Аналогичный тур в Италию обходится в 22 тысячи рублей. Конечно, благодаря появлению таких предложений люди начали активнее интересоваться турами по этим направлениям», — объясняет Анна Шишкина.

Анна Шишкина
Анна Шишкина

Несмотря на стабильный интерес красноярцев к заграничному отдыху, г-н Бибиков также отметил, что глубина продаж сократилась.
«Раньше ядро клиентов выкупали путевки за полтора-два месяца, а теперь в основном от двух до четырех недель. Люди не спешат приобретать и бронировать путевки, потому что сомневаются, ехать отдыхать или нет, а оттягивая сроки, перестраховываются от возможного неверного решения», — отмечает он.

Анна Шишкина объяснила, что с этой проблемой в Красноярске помогают бороться промоакции и спецпредложения:
«Тенденция, когда сильно сокращалась глубина продаж, наблюдалась до конца зимнего сезона. Опираясь на этот опыт, некоторые туристические компании готовились к тому, что глубина продаж останется низкой весной, и запустили акцию «Ранее бронирование — лучшая цена». Благодаря успешно проведенным акциям, нашей компании удалось выровнять глубину продаж не только на весну, но и на лето».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).