новость

Красноярцам окажут скорую остановочную помощь

21 марта в красноярском горсовете чиновники, представители общест­вен­ности и единствен­ный депутат — Алексей Додатко — обсудили внешний вид красноярских остановок общественного транспорта.

Напомним, в городе утверждена программа благоустройства остановок, и сейчас на сайте мэрии идет голосование за архитектурные варианты остановочных павильонов (см. подр. «Мэрия зовет голосовать за остановки»).

Варианты остановок
Чиновникам понравились варианты «Варианта 999», теперь выбор должны сделать жители города

В ходе обсуждения выяснилось, что с помощью этой программы в текущем году чиновники рассчитывают лишь «залатать остановочные дыры» — то есть установить павильоны и обустроить остановки там, где сейчас нет вообще ничего. Однако в адми­нистрации согласны, что в будущем остановочные пункты должны стать одним из элементов, формирующих комплексную городскую среду,

поэтому готовы объявить среди горожан творческий конкурс на разработку проекта остановки, которая устроила бы всех.

Обсуждение стартовало с пояснений заместителя руководителя департамента горхозяйства по благоустройству Владислава Логинова о том, откуда же взялись варианты остановок, за которые сейчас на сайте мэрии голосуют горожане.

Оказывается, их определили участники одного из совещаний глав районов у мэра Эдхама Акбулатова, просто вспомнив остановки в центре, внешний вид которых им приглянулся. После этого работники департамента выехали на места, сфотографировали эти остановки, определили их происхождение (оказалось, все изготовила фирма «Вариант 999») и выставили на сайт. Позже туда же добавили варианты от депутатов и горожан.

Теперь, по словам Логинова, чиновники ждут результатов голосования — оно заканчивается в конце марта.

Депутат Додатко, однако, предложил работникам департамента не руководствоваться исключительно пожеланиями людей, но при выборе опираться и на «соображения профессионального плана».

«Какой смысл ставить на дороге, которая ведет, к примеру, ко мне на дачу в Минино, теплую остановку на 200 человек, если туда едет 20 бабушек? Не все же упирается в логику общественного голосования. Было очевидно, что люди выберут самый красивый вариант — если бы мы выставили остановку с колоннами, фонтанами и лебедями, выбрали бы его. В городе же разные места с разной наполняемостью», — сказал Додатко.

Логинов подтвердил, что в будущем в такой логике и стоит работать — на центральных пересадочных пунктах ставить самые «нарядные» остановки, на окраинах ограничивать­ся самыми простыми.

Главный специалист отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Игорь Манченко заметил, что по действующим нормативам — еще советским — устанавливать остановочные павильоны и нужно исходя из существующего пассажиропотока.

«Если остановка имеет небольшой пассажиропоток, там надо устанавливать малогаба­ритные павильоны, а на узловых пунктах — максимально вместительные. Вместимость павильона определяется исходя из расчета 4 пассажира на 1 кв. м.
Если так считать, то на Предмостной и Перенсона должны стоять остановки чуть поменьше дворца, небольшие автовокзалы», — сказал Манченко, заключив, что в рамках действующей программы их точно не построить.

Остановка ул. Перенсона
Согласно нормативам на Перенсона должен стоять остановочный дворец

По его словам, на выделенные сейчас средства в мэрии рассчитывают благоустроить в этом году остановочные пункты, на которых пока нет вообще никакой инфраструктуры. Сейчас в списке 27 адресов.

Таким образом, ни о каком комплексном изменении облика городских остановок речи пока не идет, скорее — о латании дыр.

Руководитель красноярского отделения федерации автовладельцев России Павел Стабров обратил внимание чиновников на то, что предложенные варианты остановок недостаточно прочны.

«Поликарбонат — не так чтобы сильно прочный материал, в Черемушках такие павильоны разнесут в клочья в течение недели, а поликарбонат осядет на дачах в Минино», — сказал Стабров.

Он призвал работников мэрии не зацикливаться на единообразном облике остановок.

«Абсолютно не обязательно, чтобы все остановки, разнесенные друг от друга на несколько километров, имели бы единообразный вид. У нас есть дизайнерские идеи, есть студенты СФУ, которые тоже могут какие-то интересные вещи делать, и не обязательно из поликарбоната: я говорил с ними, у них есть вандалоустойчивые варианты из клееного бруса.
Давайте, может, творческий конкурс организуем среди молодняка, они поучаствуют, расскажут своим друзьям, а друзья не будут крушить остановки, которые сделал корефан с соседнего курса, и расскажут другим корефанам в Шинниках, что так делать не надо», — предложил Стабров.

Логинов поспорил с ним относительно единообразия: по его мнению, оно необходимо, поскольку остановка — «это инфраструктура дороги, которая не может быть из рыбьего пузыря или раскрашенной под гжель».

А вот против творческого конкурса Логинов не возражал, хоть и отметил, что предложения не должны ограничиваться эскизными проектами, авторы обязаны четко представлять себе, где, кто и за какие деньги готов воплотить их в жизнь. Додатко тут же предложил такой конкурс инициировать.

В свою очередь аспирант института градостроительства СФУ Алена Черноплечая пообещала подключить к конкурсу «своих студентов».

Предложенные варианты остановок девушка раскритиковала — по ее убеждению, остановки в Сибири должны быть теплыми, «особенно на крупных узлах», потому что «ждать зимой автобус по 40 минут на существующих остановках холодно».

Манченко принялся было возражать, что таких интервалов в движении автобусов в городе нет, на что присутствующие посоветовали ему пересаживаться из личного в общественный транспорт.

«Нам предлагают остановки люди, которые ездят на автомобилях», — сделала вывод и одновременно обозначила самую суть проблемы Черноплечая.

Теплая остановка
Первую в Красноярске теплую остановку разгромили через два месяца после появления

В итоге участники обсуждения решили: в этом году чиновники быстро и недорого, по уже существующим проектам

реализуют программу «скорой остановочной помощи», устанавливая павильоны там, где с остановками совсем беда.

Параллельно в городе проводится конкурс, в рамках которого варианты остановочных павильонов предлагают уже сами горожане. Из этих проектов выбираются лучшие, по ним готовится проектная документация, и в ближайшие годы они, конечно же, будут воплощены, а Красноярск засияет и преобразится.

Но это в будущем, а оно, как известно, может и не наступить, ведь выборы в горсовет к тому времени пройдут, и число радетелей за новое качество городской среды изрядно поубавится. Так что пока горожанам придется померзнуть в ожидании транспорта в остановках от фирмы «Вариант 999», а то и в чистом поле.

Ну, не беда. Скоро весна.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).