Компания «Сибмост», победившая в торгах на право строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске, сегодня, 18 мая, объяснила, на чем, собственно, основывала свое предложение по стоимости контракта.
Строить четвертый красноярский мост будет новосибирская компания «Сибмост», построившая главные мосты через Енисей в Красноярске — Коммунальный и Октябрьский
Напомним, что новосибирская фирма, которая имеет свои филиалы во многих городах Сибири, предложила возвести автомобильную переправу за 12 млрд руб. вместо 14,13 млрд руб. — то есть на 15% ниже начальной цены.
В агентстве госзаказа края считают, что снижение расценок достаточно серьезное, но надеются на профессионализм подрядчика.
Сегодня на сайте госзакупок должно быть опубликовано извещение о процедуре определения победителя торгов по четвертому мосту. После чего начнется отсчет времени до заключения госконтракта с «Сибмостом», а также времени для того, чтобы проигравшие успели заявить свои претензии.
Впрочем, на стадии сбора заявок их было и так немало.
По словам руководителя агентства госзаказа Дмитрия Кипниса, с момента объявления торгов 10 февраля ведомство получило 9 запросов на разъяснения положений конкурсной документации, а также поучаствовало в 4 разбирательствах в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в Москве.
Жалобщик во всех случаях известен — это компания «Сибиряк», с которой у госзаказа по-прежнему продолжаются судебные тяжбы.
«Одно заседание в ФАС мы выиграли, также на нашу сторону встала первая инстанция суда, и по законодательству есть еще две инстанции, — сказал Кипнис.
— Если сказать по-простому, компания оспаривает наличие ограничения в документации в виде опыта строительства мостов (там прописан опыт строительства мостов за последние три года). Здесь и суд нас поддержал, и закон на нашей стороне, но компания действует также в рамках законодательства, и поэтому идут определенные судебные процедуры».
Сейчас у двух участников — «Трансмоста» и «Сибиряка», которые уступили право на контракт, — есть возможность оспаривать только действия конкурсной комиссии, а не сами условия торгов. Если разбирательств удастся избежать, то контракт с «Сибмостом» должен быть подписан в срок с 29 мая по 5 июня.
Соответственно, закончить строительство моста подрядчик должен через 40 месяцев — в октябре 2015 г., добавил Кипнис. Стоимость работ составит 12 млрд руб.
По закону изменение цены контракта в течение строительства не предусмотрено, так как в нее уже включены все инфляционные индексы.
«Надо сказать, что заявленные нами цифры очень взвешенны и просчитаны за счет оптимизации работ в русле реки: сокращения количества технологических временных опор и оптимизации работ по монтажу пролетных строений, — сообщил журналистам директор «Мостоотряда-7», красноярского филиала ОАО «Сибмост», Василий Ильинов.
— Монтаж строений будет вестись одновременно на трех-четырех опорах, что позволит сократить и сроки сооружения объекта, и стоимость строительства.
Могу заверить: опыт у нас есть, наша компания работает в Красноярском крае 55 лет. За это время было построено более 10 мостов через Енисей — в Красноярске, Абакане, Кызыле. Поэтому у нас не возникает сомнений, что сооружение этого объекта будет произведено в названные сроки и с заявленной стоимостью».
«Сибмост» уже построил более 10 мостов через Енисей, включая самый новый «путинский»
По поводу опор Ильинов уточнил, что технология строительства моста в русле предполагает сооружение временных опор, и компания сделала расчеты таким образом, что их количество можно сократить.
Впрочем, ни заказчики, ни организаторы торгов до сих пор сами полностью не видели предлагаемый «Сибмостом» вариант проведения работ.
«К сожалению, современный закон 94 ФЗ не позволяет нам задавать на стадии отбора эти вопросы, — посетовал на пресс-конференции Кипнис. — Я хочу сказать, что при таком снижении, а оно действительно очень серьезное, если «в лоб» смотреть смету, то там нет никаких плановых накоплений, прибыли для предприятия и так далее.
К примеру, ранее существовал краевой закон о госзакупках, и в соответствии с ним мы бы заслушивали с пристрастием претендентов: за счет чего они снижают цену. Сейчас закон этого нам не позволяет.
Здесь мы надеемся на профессионализм компании. Я не думаю, что только временные опоры тянут на 2 млрд руб. Наверное, там есть целый комплекс работ, а каких именно — это заказчик будет смотреть перед заключением контракта».
При этом, как отметил Кипнис, для гарантии осуществления работ «Сибмост» должен будет внести залог в размере 30% от начальной стоимости контракта — более 6,5 млрд руб.
«Средства должны быть переведены на залоговый счет или оформлены в виде банковской гарантии, — сказал Кипнис. — В этом смысле закон страхует от возможных случаев, если строительство начинается и по каким-то причинам останавливается».
Ильинов в свою очередь заверил, что после заключения контракта компания уже в июне будет готова приступить к работе.
По его словам, для этого «Сибмост» имеет в Красноярске и технические, и трудовые ресурсы.
Как и раньше при строительстве мостовых объектов Красноярска,
к возведению четвертого моста будут привлекаться местные кадры
Сейчас в штате местного филиала «Мостоотряд-7» числятся 428 специалистов, а на стадии максимального объема работ на объект окажется необходимым привлечь 1300 человек. Большинство из них будут местными, сказал Ильинов.
Поучаствовать в строительстве смогут даже и проигравшие участники торгов. Ильинов заявил, что компания готова после подписания контракта или в период его подписания провести переговоры с «Трансмостом» и «Сибиряком».
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: