новость

Офисы высокого класса в Красноярске снова в дефиците

Появление в Красноярске нескольких офисных центров высокого класса не избавило город от дефицита качественной коммерческой недвижи­мости. Участники рынка уверены, что достойных бизнес-центров в городе ничтожно мало, и говорят о сохраняющемся высоком спросе на элитные офисные площади.

Красноярский рынок коммерческой недвижимости высокого класса находится в зача­точном состоянии, качественные офисные центры можно пересчитать по пальцам. Дефицит офисных площадей в Красноярске составляет 350–400 тыс. кв. м., такие данные представила компания GVA Sawyer.

Красноярский рынок коммерческой недвижимости высокого класса находится в зачаточном состоянии
Красноярский рынок коммерческой недвижимости находится в зачаточном состоянии

Местные представители рынка считают, что за кризисное время ситуация с офисной недвижимостью не изменилась. «На сегодняшний день большинство бизнес-центров и вообще офисных помещений располагаются в старых зданиях НИИ и  заводо­управлений. Бизнес-центров класса „В+“, не говоря уже о классе „А“, в Красно­ярске очень мало, предложение по этим позициям небольшое», — прокомментировал ДЕЛА.ru PR-менеджер строительной компании «Монолитхолдинг» Александр Осадчий.

Риелторы отмечают — дефицит усугубляет и то, что многие офисные здания, владельцы которых говорят о повышенной комфортности своих площадей и берут за это соответ­ствующую плату, не всегда отвечают заявленным условиям.

«В Красноярске мало офисных комплексов, которые бы соответствовали высоким классам, — рассказывает ДЕЛА.ru заместитель директора ООО „Коммерческая недвижимость“ Елена Свириденко. — Некоторые деловые центры, которые снаружи выглядят весьма респектабельно, внутри могут иметь существенные минусы (плохая отделка, проблемы с вентиляцией и т.д.)».

достойных бизнес-центров в городе ничтожно мало
Достойных бизнес-центров в городе ничтожно малофото: Дмитрий Юрлагин

Сегодня к офисным комплексам высокого класса в Красноярске можно отнести бизнес-центр «Первая башня» (уровень сервиса соответствует классу «А»), деловой центр «Европа» (по разным оценкам, это здание относится к классу «А» или «В+»), бизнес-центр «Весна» (класс «B+»), деловой центр «Яр-центр» (класс «В»), выставочно-деловой центр «Сибирь» (класс «C»).

Евпропе не могут определить точный класс
«Евпропе» не могут
определить точный класс

Кризисные явления заставили красноярских бизнесменов оптимизировать затраты на аренду. Интересно, что на спросе в премиум-сегменте это сильно не отразилось. Офисы, которые ранее занимали красноярские компании, перешли к федералам.

«Офис­ные помещения повышенной комфортности, как правило, востребованы сегодня круп­ными федеральными и зарубежными компаниями. Спрос на такие площади в нашем городе сейчас выше среднего, — отмечает Александр Осадчий. — Крупные игроки, приходя работать в наш регион, предъявляют повышенные требования к офисным центрам. И если в городе отсутствует соответствующая инфра­структура, то в него компания может и не зайти».

По заявлениям строителей, этот комплекс будет соответствовать классу «А»
По заявлениям строителей, этот комплекс будет соответствовать классу «А»

Елена Свириденко также подчеркнула, что фактически все высококачественные офисные площади в Красноярске сейчас арендованы федеральными компаниями: «Более того, многие крупные игроки занимают офисные помещения, которые не соот­ветствуют их амбициям, и ждут, к примеру, когда закончится реконструкция делового центра на БКЗ (бывший КАТЭКНИИУГОЛЬ). По заявлениям строителей, этот комплекс будет соответствовать классу «А».

Эксперты отмечают, что в последнее время интерес к офисным площадям высокого класса опять начали демонстрировать местные предприниматели. «Некоторые местные компании, которые готовы повысить уровень своего бизнеса, время от времени стре­мятся получить офисные площади в бизнес-центре высокого класса», — говорит г-н Осадчий. Однако пока это скорее исключение, чем правило.

«Местные компании в большинстве своем не готовы платить за дорогие офисы, ищут более приемлемые варианты. Со стороны красноярских компаний сейчас есть большая потребность в площадях под рестораны и кафе, а это, как правило, помещения (150–400 кв.м.) в центральной части города, на первых этажах зданий», — резюмирует Елена Свириденко.

По словам красноярских риелторов, несмотря на то, что спрос на коммерческие поме­щения высокого уровня в Красноярске достаточно высок, цены на докризисный уровень еще не вышли. Но строительные компании не скрывают, что возведение крупных офис­ных комплексов снова становится для них делом перспективным.

Впрочем, судя по всему, дефицит объектов в этом сегменте рынка недвижимости сохранится еще пару лет, пока не будут реализованы те проекты, которые в период кризиса были заморожены.

Павел Панфилов
начальник управления предпроектных исследований группы компаний «СМ.СИТИ»

Павел Панфилов

Сейчас рано говорить о том, что в Красноярске существует дефицит качественных офисных площадей.

Во-первых, на рынке есть не заполненные и не введенные в эксплуатацию бизнес-центры, которые, может, и не соответ­ствуют классу «А», но точно являются комфортными, инженерно продуманными и имеют явное преимущество перед зданиями бывших НИИ.

Во-вторых, огромный избыток коммерческих площадей на первых этажах жилых домов существенно снижает спрос на офисные помещения в бизнес-центрах.

В-третьих, амбиции и уровень платежеспособности местных арендаторов пока не позволяет им размещаться и платить за офисное помещение в бизнес-центре класса «А» или «В+».

Резюмирую вышесказанное, красноярские арендаторы пока не понимают прелести современного бизнес-центра, гораздо понятнее для них первый этаж жилого дома с отдельным входом и свободным круглосуточным доступом для сотрудников. Выбор таких помещений на первых этажах очень большой, как и свободных пло­щадей в сданных бизнес-центрах.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).