Красноярский завод комбайнов уедет в Чувашию. Как сообщили в пресс-службе концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит КЗК, мощности предприятия будут перенесены на завод «Промтрактор» в Чувашской Республике до конца 2013 г. Чувашские специалисты уже прибыли в Красноярск и знакомятся с местными технологиями.
В концерне отмечают, что на решение о закрытии КЗК повлияла и градостроительная политика Красноярска.
В заявлении пресс-службы концерна от 1 апреля сказано, что сейчас производится «перенос оборудования и оснастки для массового выпуска деталей, узлов и агрегатов для уборочной техники с Красноярского завода комбайнов на ОАО «Промтрактор», завод, расположенный в Чувашской Республике».
Теперь именно предприятие, базирующееся в Чебоксарах, станет головным по сборке комбайнов 3 и 4 классов АГРОМАШ-Енисей, что само по себе забавно.
На это решение, как поясняют в концерне, повлияла выгодная логистика.
Чувашские специалисты уже набираются опыта в Красноярске.
«При изготовлении комбайна имеются технологические переделы, которые предстоит освоить в короткие сроки. В настоящее время группа чувашских инженеров и рабочих знакомится и осваивает технологии на рабочих местах в Красноярске.
До конца нынешнего года, после окончания работ по размещению нового производства, ОАО «Промтрактор» должно выпустить опытные образцы комбайнов. И далее приступить к их серийному производству в 2014 г.», — сказал исполнительный директор ОАО «Промтрактор» Сергей Щетников.
В пресс-службе особо отметили, что «немаловажным фактором, повлиявшим на решение руководства концерна «Тракторные заводы» по переносу комбайностроения в Поволжье,
стала градостроительная политика Красноярска, претендующего на статус мегаполиса с европейским уровнем».
«Краевые власти озабочены высвобождением красивейших зон столицы региона от предприятий, построенных в годы Великой Отечественной войны: комбайнового и судостроительного заводов, нефтебазы. Поэтому перенос оборудования КЗК и ликвидация промзоны в центре Красноярска соответствуют концепции, обозначенной в генеральном плане Красноярска до 2020 г.
Городские власти на месте высвобожденных площадей города планируют возвести жилые микрорайоны, центры культурной и деловой жизни Сибири», — сообщили в пресс-службе.
Отметим, данные пресс-службы несколько устарели — на месте упомянутого судостроительного завода, в реальности давно почившего в бозе, уже успел вырасти жилой микрорайон Южный берег.
На месте завода, где когда-то строились речные суда, высятся дома Южного берега
Ранее руководство КЗК объявило о грядущем массовом сокращении работников: согласно планам менеджмента завода с 21 по 31 мая оттуда будут уволены 468 человек, а с 17 по 28 июня — еще 194 (см. подр. «КЗК массово сокращает рабочих»).
Напомним, что помимо прочего КЗК судится за землю, на которой расположен завод, с администрацией города
(см. подр. «Завод комбайнов вцепился в землю»).
Другое красноярское предприятие концерна «Тракторные заводы» — «Краслесмаш» — также планируется закрыть уже в этом году, перенеся мощности по производству лесозаготовительных машин на Курганмашзавод (см. подр. «КЗК закрывают»). Сейчас на территории предприятия действует платная дорога для желающих объехать пробки на ул. Копылова.