Красноярские дилеры подводят первые итоги работы новой программы утилизации старых автомобилей, запущенной с сентября, и в условиях всеобщего падения спроса на средства передвижения пытаются завлечь покупателей утилизационными скидками.

Дилеры надеются на рост продаж в связи с новой программой утилизации
«Новая программа пользуется у людей повышенным интересом, клиентский трафик в нашем дилерском центре вырос. Если сравнивать его с «кислыми» летними месяцами, то прямо-таки ощутимо», — сообщил управляющий директор РЕНО центра СИАЛАВТО Сергей Попкович.
Продажи у дилеров, которые работают по программе утилизации, по их словам, растут.
«Понятно, что общее снижение продаж, которое мы наблюдали первые восемь месяцев, за оставшиеся четыре месяца года мы не компенсируем, — комментирует управляющий директор Форд Центр Редут Максим Кузнецов. — Но динамика продаж должна улучшиться».
Программа распространяется на автомобили, собранные в России, причем как на исконно отечественных производителей, так и на иностранные компании, имеющие в нашей стране собственные сборочные мощности. В правительстве планируют потратить на программу 10 млрд рублей.
Минпромпразвития предусмотрело не только утилизацию автомобилей, но и программу трейд-ин.
Размер компенсации за лекговушку, сдаваемую в утиль, составляет 50 тыс. руб., а по программе трейд-ин — 40 тыс. руб.
«Утиль» большей популярностью пользуется у дилеров ВАЗа.
«Человек, который располагает одним автомобилем и готов отдать его всего за 50 тыс. руб., конечно, вряд ли сможет потратить на новую иномарку 600—800 тыс. руб., — объясняет руководитель отдела продаж МЦ-Маршал Илья Никишанов. — Как правило, такой покупатель потратит на новую машину всего 300—400 тысяч, и он идет к дилеру ВАЗа».
У дилеров иностранных производителей большим спросом пользуется трейд-ин.
«Примерно 20% наших клиентов утилизируют машины, остальные работают по трейд-ину», — сообщил Кузнецов.
Механизм новой программы проще, чем у первой программы утилизации, которая работала в 2010—2011 годах.
«Я застал обе программы. Раньше было намного больше бумажной и документальной волокиты, — комментирует Попкович. — Сейчас требуется предоставить справку из госавтоинспекции о том, что техника снята с учета для утилизации. Также нужно быть ее собственником не менее полугода».
Новая программа распространяется на юридические лица, чего не было в первом проекте.
Зато сейчас сдаваемый на утилизацию автомобиль должен быть комплектным — колеса, стекла, мосты, если они предусмотрены конструкцией, должны находиться на своих местах. Во время работы первой программы этого не требовалось, принимали и побитые автомобили.
В утиль можно сдавать машины самых разных классов, вплоть до грузовиков.
«Обращался к нам мужчина, хотел утилизировать ветхий грузовик ЗиЛ. Мы бы приняли его у него, но машина на дедушку зарегистрирована, сложности возникли», — сообщил коммерческий директор ГК «Крепость» Павел Кангун.
Сейчас в городе работают два утилизатора: «Красмаш» и «Втормет–Бугач». Новая программа не только реанимирует автомобильный рынок, но и помогла сформировать на многие модели выгодные цены, которых еще долго не будет. Государство дает скидку в 50 тыс. руб. Импортер на некоторые модели добавляет свои 20—40 тыс. руб. Дилер иногда присоединяет свой бонус.

На металлолом можно сдать не только «Жигули», но и любую другую технику
В итоге выгода, например, на Toyota Camry приближается к 90 тыс. руб.
«Четыре модели Skoda попадают под действие программы, максимальная экономия при покупке некоторых из них составляет 130 тыс. руб.», — сообщил директор Автоцентра «Медведь-Восток», официального дилера SKODA, Дмитрий Никитенко.
У дилера Ford общий размер выгоды сейчас по программе варьируется от 50 до 120 тыс. руб. на легковые автомобили, до 200 тыс. — при покупке коммерческой техники.
«Если вы планируете купить новый автомобиль, но при этом хотите сэкономить по максимуму — сейчас оптимальное время для того, чтобы убить двух зайцев», — резюмировал Кангун.
С нового года правительственная программа закончит работать, а импортеры назовут новые цены на свои автомобили 2015 года. Они по традиции станут выше с поправкой на инфляцию и разницы валютных курсов.