статья

Автодилеры Красноярска надеются на утиль

Коробка передач1 сентября в России начала работать новая программа утилизации старых автомоби­лей. Министерство промышленности и торговли решило во второй раз поддержать этой программой отечественный автопром. Проект рассчитан до конца 2014 г., на его финансирование правительство РФ планирует потратить 10 млрд руб.

ВАЗ
Государство вновь предлагает автовладельцам обменять старые ВАЗы на новые

Многие участники красноярского автомобильного рынка ждали подобного решения, но правительство запустило новую программу столь скоропостижно, что некоторые из дилеров оказались в приятной растерянности и только сейчас начинают верить своему счастью.

«Запуска новой программы мы ждали давно и возлагаем на нее большие надежды, — отмечает директор автоцентра «Рено на Свободном» Денис Балтийский. — К нам уже обратились очень много клиентов, желающих сдать в наш центр свой старый автомобиль. Среди них немало владельцев праворульных «японцев».

Программа распространяется на автомобили, собранные на территории России, причем не только российскими компаниями типа АвтоВАЗа, но и иностранными концернами, чьи производственные мощности вынесены на территорию нашей страны.

Данное условие вызвало вопросы у Алексея Сугака, генерального директора «КИА Центра Красноярск».

«Для того чтобы делать окончательные выводы, нужно увидеть список моделей, которые попадают под действие программы. Например, у КIA почти все модели собираются в России, но у них разная степень локализации. Не введет ли правительство какие-то ограничения по этому критерию? Еще один вопрос, который меня волнует: пока еще нам не обозначен четкий механизм работы этой программы и перечень документов, которые ее будут регулировать».

Главное отличие новой программы заключается в том, что она предполагает не только утилизацию, но и работу по системе trade-in (взаимозачет при покупке нового автомобиля).

Размер скидки будет определяться типом транспортного средства.

Для легковых она составит 50 тыс. руб. при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. руб. — при продаже автомобиля по схеме trade-in. Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 т и более.

«Интересно, что правительство начало использовать в своих обращениях термин trade-in, — иронизирует Сугак. — Раньше они его в диалоге с дилерами отказывались признавать. А вот сейчас — пожалуйста. Прогрессирует министерство».

Цена старого автомобиля не будет влиять на размер скидки. Если же покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме trade-in, то сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет.

Новая программа охватывает все типы автомобилей: легковые, внедорожники, грузовики, автобусы и т. д. Поучаствовать в ее работе могут как физические, так и юридические лица.

«Я располагаю только той информацией, которую опубликовал минпромторг. От дистрибьюторов пока никаких вводных не поступало, — сообщил Балтийский. — Но в любом случае мы планируем активно работать с этой программой. Наш отдел trade-in ведет сбор заявок, мы формируем склад под специфический спрос, вызванный программой. Особой популярностью будут пользоваться недорогие версии массовых авто».

Получить компенсацию за предоставление скидок покупателям смогут все производители автомобилей 2014 г. выпуска,

реализовавшие транспортные средства в период с 1 сентября по 31 декабря, объяснили в Минпромторге РФ.

10 млрд руб., по прикидкам чиновников, хватит для того, чтобы отправить в утиль или в trade-in примерно 170 тыс. автомобилей.

«Средства будут доводиться до субъектов РФ в виде субвенций в конце этого года. Поэтому сама программа будет осуществлять с 1 сентября непосредственно автодилерами за счет поставок автопроизводителей, за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией», — пояснили в министерстве.

Очевидно, что такой масштабной кампанией правительство старается оживить отечественный рынок автомобилей,

который полтора последних года переживает не лучшие времена. За первые семь месяцев 2014 г. продажи новых автомобилей в стране упали почти на 10%. В нашем регионе ситуация еще более плачевная. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в Красноярском крае за первые семь месяцев этого года было продано 17 770 автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года красноярцы приобрели 20 540 авто. Таким образом, спрос сократился на 13,5%.

Операция по спасению авторынка запускается во второй раз. Впервые программу утилизации опробовали в России в 2010—2011 гг. Предыдущие два года рынок задыхался и корчился от последствий удара экономического кризиса 2008 г. Стимулирующий эффект не заставил себя ждать. Уже в 2010 г. продажи ВАЗовской продукции у некоторых дилеров в Красноярске почти удвоились. Если в 2009 г. в крае было продано 3,9 тыс. автомобилей ВАЗ, то через год — 5660, то есть на 45% больше. А в 2011 г. продажи достигли отметки 7960 машин, прибавив на 41%.

Программа утилизации в целом оказала благотворное влияние на красноярский рынок автомобилей, следует из данных аналитиков.

Приора
Во время действия первой программы продажи отечественных автомобилей в Красноярске удвоились

Если в 2009 г. в крае было продано около 12,7 тыс. новых авто, то в 2010 г. — более 17,2 тыс.: это уже на 36% больше. Но еще через год объемы реализации вовсе скакнули выше 32,1 тыс. автомобилей — то есть почти удвоились. Понятно, что российская экономика к этому моменту уже отходила от кризиса, но стимулирующая роль первой программы была очень важна.

Иностранные компании, чьи заводы к тому времени уже начали функционировать в России, тоже ощутили на себе положительный эффект, и Денис Балтийский не без гордости вспоминает те славные времена в российской истории Renault.

«В 2010—2011 гг. Renault реализовала в рамках первой программы утилизации порядка 10 тыс. авто, то есть на одного дилера в стране в среднем приходилось 100 машин, или 5% продаж в год. Красноярские цифры близки к указанным средним», — сообщил он.

Вслед за Renault и Ford другие иностранные компании стали экстренно строить в России собственные производственные площадками. В результате именно в 2010 г. впервые за всю историю производство иномарок на территории РФ превысило выпуск отечественных легковых автомобилей. По информации «АВТОСТАТа», на заводах иностранных производителей в тот год было собрано 627,1 тыс. легковых автомобилей, что составило 52% от общего объема выпуска в стране. Автомобилей отечественных марок было выпущено всего 581,3 тыс. шт. (48%).

И продавцы, и покупатели пока еще только начинают работать с новой программой, поэтому продажи сентября не будут показательными,

а вот с октября, скорее всего, начнется заметный рост.

«Вот, представим красноярца, который пришел покупать Kia c'eed. Он вроде как настроился потратить на машину 650 тыс. И тут раз — скидка за сдаваемую в trade-in машину 40 тысяч. KIA Motors Russia любому покупателю делает предложение еще на те же 40 тысяч. И человек купит автомобиль с удовольствием, потому что на ровном месте сэкономит почти 100 тысяч», — выразил свои надежды Сугак.

Наступившая осень имеет хорошие шансы стать первым долгим удачным периодом в работе почти всех автомобильных дилеров Красноярска. К тому же традиционно осенью продажи автомобилей растут, потому что потенциальные покупатели возвращаются с летних каникул.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).