новость

Петру Пимашкову показали веру в трамвай

Мэр Красноярска Петр Пимашков поставил под сомнение веру подчиненных в скоростной трамвай и прокатился с прессой на автобусе.

Красноярск приобрел 75 новых низкопольных автобусов
Красноярск приобрел 75 новых низкопольных автобусов Newslab.ru, Олеся Листрукова

7 декабря в актовом зале старого обшарпанного здания Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия №7 по ул. 60 лет Октября пресса, чиновники и муниципальные перевозчики ждали градоначальника. «Зачем вообще было везти в такое неприглядное место главу города?» — задавались вопросом некоторые журналисты.

Ответ, а точнее, ответы выстроились зеленым рядом во дворе предприятия — Пимашков приехал посмотреть партию свежезакупленных муниципальных автобусов.

Однако сначала мэр провел в актовом зале совещание по вопросам развития обществен­ного транспорта в Красноярске. Предваряя выступление коллег, он похвастался, что за последние 5 лет город приобрел 355 муниципальных автобусов, а последняя партия из 75 автобусов выйдет на линию в декабре-январе.

«Как сказали водители, специалисты, это сегодня одни из лучших автобусов, которые идут по классификации «Евро-3». Это значит, в них созданы условия для людей с ограниченными возможностями, инвалид может заехать в автобус, есть специально оборудованное место. Эти автобусы дадут нам возможность значительно улучшить качество пассажирского обслуживания в городе», — сказал Пимашков.

С программным докладом на совещании выступил руководитель профильного департа­мента Олег Якубович, который рассказал, что для обеспечения качественных перево­зок на линии ежедневно должны выходить 1224 единицы транспорта, но фактически «по разным причинам» до последнего времени выходило около 1100 единиц. Приобретаемая техника позволит дефицит закрыть.

Новые красноярские автобусы отвечают всем современным требованиям
Новые автобусы отвечают всем современным требованиям Newslab.ru, Олеся Листрукова

Кроме того, новыми автобусами заменят 28 «пазиков», которые выходят на линии сейчас. Среди ожидаемых эффектов от увеличения парка техники Якубович назвал сокращение ожидания транспорта пассажирами на остановках, особенно по вечерам.

Далее глава департамента транспорта отрапортовал, что на данный момент 69% всего общественного транспорта города оборудовано автоинформаторами — системами оповещения об остановках.

После этого Якубович пере­шел к планам развития транспорта. Здесь он практически слово в слово пересказал тезисы аналогичного июньского совещания в мэрии.

Так, в планах остается выделение спецполос для общественного транспорта на центральных улицах города,

а также внедрение SMS-сервиса, который позволит каждому пассажиру получать на телефон уведомления о прибытии транспорта на ту остановку, где пассажир находится.

Кроме того, по словам Якубовича, «разрабатывается программа реконструкции 444 остановочных пунктов, не соответствующих нормативам», планируется повсеместная установка систем видеонаблюдения в салонах автобусов. Причем около 40 автобусов такими системами уже оборудовано, и, по заявлению Якубовича, «системы видеонаблю­дения дисциплинируют как экипаж, так и пассажиров, которые находятся в данном транспортном средстве».

Тут Пимашков прервал подчиненного. «Для меня главное, как и для любого жителя Красноярска, чтобы каждый пассажир, заходя в автобус, видел, что кондуктор вежливо его встречает, улыбается, объявляет остановки, водитель не курит и так далее. А мы никак не можем такой качественный шаг сделать, чтобы снять эти замечания, чтобы водители были примером для всех», — сказал Пимашков. Он предложил развивать систему премирования самых ответственных и вежливых сотрудников.

Якубович продолжил и пожаловался на то, что количество личного транспорта у населения неуклонно растет, а скорость сообщения общественным транспортом снижается: так, за последние 5 лет она уменьшилась на 10%.

За тот же период суммарные затраты на перевозку одного пассажира за счет снижения скорости выросли на 1,3 руб., «что напрямую влияет на размер тарифа и бюджетных субсидий».

Из-за пробок, по словам Якубовича, растет и количество необходи­мого транспорта, за 5 лет потребность выросла на 150 единиц.

Начать решили с модернизации трамвайной лини ина Красрабе

Решение транспортной проблемы, как уже заявлялось в июне, в мэрии видят в развитии сетей скоростного трамвая, внедрять который планируется на базе существующего предприятия «Горэлектротранс».

Его гендиректор Владимир Болотин сообщил, что на первоначальном этапе необходимо модернизировать уже существующую трамвайную линию на участке Предмостная площадь — пр. Красноярский рабочий — КрасТЭЦ с после­дующим ее продолжением от КрасТЭЦ до автовокзала «Восточный» и от Предмостной площади до «Роева ручья».

В общей сложности Болотин вдохновенно докладывал о преимуществах скоростного трамвая около 5 минут и вряд ли ожидал того вопроса, который ему подготовил мэр.

«Вы сами уже поверили, что все это у нас получится?» — спросил Пимашков, и первая половина ответа Болотина потонула в смехе зала. Из второй половины следовало, что трамвай вдвое дешевле метро.

Строительство линий скоростного трамвая вдвое дешевле строительства метро
Строительство линий скоростного трамвая вдвое дешевле строительства метро mpget.ru

Пимашков пояснил смысл своего предыдущего вопроса: по его словам, во многом от личной позиции коллектива зависит, как будет решаться этот вопрос. Болотин заверил, что коллектив «готов и может».

На этом совещание завершилось, мэр со свитой отправился посмотреть на новые автобусы. Один из новеньких МАЗов Пимашков решил испытать лично. Мэр уселся на пассажирское сиденье у окна и, сопровождаемый многочисленными фотографами и операторами, с улыбкой укатил на зеленом автобусе в глубины автотранспортного предприятия.

Оставшиеся журналисты шутили, что Пимашков уехал прямиком в Госдуму вместе с личным пулом прессы (градоначальник был вторым номером в списке «Единой России» в федеральный парламент).

Петр Пимашков прокатился в автобусеNewslab.ru, Олеся Листрукова

Глава города, однако, вскоре вернулся и сделал для прессы еще одно заявление – что полностью частников вытеснять с рынка пассажирских перевозок никто не собирается.

«Мы считаем, что всегда должен быть баланс — 45-50% на частный транспорт, остальное – муниципальный. И тогда у тех, кто хочет поспекулировать на положении, такой возможности не будет. Я считаю, что конкуренция должна быть, она важна и для культуры обслуживания, и для безопасности, но мы будем укреплять муниципальный транспорт», — заявил мэр.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).