новость

Рынок «наружки» Красноярска подошел к переделу

Депутаты горсовета просят мэра Эдхама Акбулатова вмешаться в ситуацию с продажей мест под уличную рекламу в Красноярске.
Битва за наиболее лакомые места под наружку развернется в ноябре. У парламентариев есть подозрения, что чиновники будут лоббировать интересы крупных федеральных рекламных агентств и тем самым нанесут миллионные убытки бюджету.

Очередной конфликт между горсоветом и управлением по наружной рекламе (которых было уже немало) разгорелся из-за грядущей серии торгов.

Баннер
В ноябре в городе развернется битва за место на баннерах

Ранее администрация начала продавать права на уста­новку рекламных конструкций через электронные аукци­оны — всего их прошло 10 (см. подр. «Красноярская мэрия начала продавать места под наружную рекламу через интернет»).

Теперь мэрия запланировала самую масштабную за по­следнее время распродажу мест под наружку. Согласно последнему распоряжению администрации чиновники намерены продать права на разме­щение 235 рекламных конструкций с 19 по 30 ноября.

Срок проведения торгов и вызвал бурю негодования в депутатском корпусе.

Парламентарии говорят, что управление наружной рекламы в лице его начальника Сергея Титаренко напрочь отказывается следовать рекомендациям комиссии, созданной для урегулирования вопросов по реализации мест на торгах. По словам депутата Елены Пензиной, комиссия решила, что аукционы нужно растянуть во времени — хотя бы на три месяца, чтобы у представителей малого и среднего бизнеса нашлись ресурсы поучаствовать в них.

«Для участия в торгах предприниматели должны внести денежный задаток, — пояснила парламентарий. — Даже если взять в качестве среднего задаток в 70 тыс. руб., в такие сжатые сроки бизнесмены выйти на аукцион не смогут, так как их деятельность будет просто парализована».

К примеру, как следует из депутатского обращения мэру, для обеспечения одного дня торгов

предпринимателям нужно изъять из оборота своих предприятий до 1,5 млн руб., а такой возможности у многих нет.

Жесткие временные рамки могут сузить круг участников торгов до наиболее крупных федеральных игроков рынка, что может повлечь продажу мест по заниженной цене, считают в горсовете.

Ущерб бюджету, по оценкам депутатов, может достичь 100 млн руб.

Кроме того, город рискует потерять в налогах от местных предприятий, которые будут вынуждены закрыть бизнес.

Именно передела рынка «в пользу федеральных финансовых структур» и добивается управление наружной рекламы, считают авторы запроса.

Также они выдвигают претензии к подготовке аукционной документации: наличию рекламных конструкций, которые не прописаны в схемах и не утверждены советом по рекламе, и тех, что не соответствуют ГОСТам (около 30 штук).

Место под наружную рекламу
Эти места под наружную рекламу выставлены на торги с нарушениями: баннеры не соответствуют схеме

Место под наружную рекламу

«Мне, если честно, непонятно, чем руководствовались в администрации, когда выставляли на аукцион такое большое количество мест, — говорит директор агентства «Ориентир-М» Лев Закаурцев. — Достаточно просто посчитать сумму задатков, которые нужно внести, — это по меньшей мере 5-7 млн руб. Есть ли такие свободные средства у наших рекламщиков? Полагаю, нет. Кроме того, нужны средства про запас.

На мой взгляд, все это направлено на то, чтобы мелкие компании не могли участвовать в аукционах, а преференции имели большие федеральные структуры».

Баннеры
Перекрывая доступ к наружке, чиновники, по мнению депутатов, выдавливают с рынка местные компании

На продажу администрация выставила места на оживленных магистралях города — это ул. Свердловская, Белинского, 9 Мая, 60 лет Октября, Взлетная, Партизана Железняка, Батурина, Весны, Годенко, Матросова, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», Металлургов, Коммунальный и Октябрьский мосты и прочие.

Начальная цена, которая обычно в ходе торгов возрастает в 10 и более раз, по ряду лотов превы­шает 300 тыс. руб., минимальная — не ниже 140 тыс. руб.

По мнению Закаурцева, сейчас

на скандальный аукцион выставлены наиболее интересные и прибыльные участки,

согласованные в схемах размещения рекламных конструкций. «После этого, наверное, почти ничего и не останется», — заключил он.

Сергей Титаренко
руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска

Сергей Титаренко

Сумма задатка на торгах и сроки их проведения, на мой взгляд, не должны вызывать вопросы у рекламных компаний. Его размер складывается исходя из рыночной стоимости рекламного места, рассчитанного на определенный формат конструкции. Оценку проводила фирма, которая была определена также на аукционе. Минимальный размер задатка составил 22 тыс. руб., максимальный — 296 тыс. руб.

Чтобы начать торги, нужно было пройти длительную процедуру: разработать схему размещения конструкций, согласовать ее со всеми структурами, обсудить на совете по рекламе, получить одобрение, подготовить аукционную документацию.

Кроме того, было решено провести пробный аукцион, который, кстати, прошел успешно и оправдал самые смелые ожидания. Средняя стоимость рекламных мест на нем составила 720 тыс. руб. По итогам торгов необходимо заключить договор на размещение конструкции, только после этого ее можно устанавливать. Изначально мы планировали реализовать в 2012 г. 400 рекламных мест, о чем было объявлено представителям рекламных компаний еще в начале года.

Вместе с тем пожелания рекламных компаний в отношении сроков проведения торгов были учтены. По решению главы города аукционы на 100 лотов будут проведены в период с 19 по 23 ноября. Проведение остальных аукционов по 20 лотов будет равно­мерно распределено до марта следующего года. Благодаря такой схеме компании, направив задаток для участия в одном аукционе и не выиграв его, смогут вернуть деньги и использовать их для задатка в следующем аукционе.

Основываясь на результатах пробного аукциона, мы рассчитываем, что бюджет в среднем получит не менее 700 тыс. руб. с каждой из 235 конструкций.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).