новость

Красноярцам не дадут обсудить ядерный могильник под боком

В горсовете не нашли законных оснований для организации городских слушаний по строительству ядерного могильника под Железногорском.

Возможность проведения слушаний «по вопросу строительства первоочередных объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов» 25 апреля изучили члены комиссии горсовета по городскому самоуправлению.

Ядерные отходы под Красноярском
В горсовете обсуждали, могут ли красноярцы высказать свое мнение по вопросу строительства «первоочередных объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов» в Железногорске

Согласно заключению экспертно-правового управления (ЭПУ), у горсовета отсутствует компетенция назначать общественные слушания по данному вопросу как в рамках закона Красноярского края об охране окружающей среды в регионе, так и в рамках иного законо­дательства, например закона об общих принципах организации местного самоуправ­ления.

«В законе края рассматриваются иные опасные объекты, за исключением объектов, которые используются в атомной энергетике, поэтому в данном случае закон не может быть распространен на данную ситуацию.

Вопрос о размещении объектов такого характера на территории иного муниципального образования также не относится к вопросам местного значения. Кроме того, имеются замечания технического характера, например, слушания предлагается провести 30 мая, и этот вопрос также предстоит корректировать в проекте», — пояснили эксперты.

Депутат Виталий Дроздов попросил представителя ЭПУ объяснить, чем ядерный могильник отличается от Енисейского ферросплавного завода, по которому слушания в городе проводились.

В отличие от ферросплавов, ядерные отходы не относятся к опасному производству
По краевому закону,  в отличие от ферросплавов, ядерные отходы не относятся к опасному производству 

Оказалось, под «опасными производственными объектами» в законе края подразумеваются «объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные», причем наименование и типы этих веществ регламентирует ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

А требования безопасности для объектов атомной энергетики регламентирует ФЗ об использовании атомной энергии, и, таким образом,

эти объекты под действие закона края не подпадают.

Депутат Владислав Жуковский указал, что слушанья по ЕФЗ проводились в первую очередь ради того, чтобы обозначить позицию жителей города относительно строительства.

«Тогда разговор шел о том, что мы, как граждане города, которые окажутся рядом с таким объектом, можем высказать свою точку зрения – что жители города против не законодательно, а принципиально. И мы можем здесь поступить аналогично. Потому что все эти слова про ядерный могильник точно так же, как жителей края, беспокоят и жителей Красноярска», — сказал Жуковский.

Ему возразил депутат Алексей Додатко, указавший, что согласно закону края город обязан был провести слушанья по ЕФЗ. «А здесь мы не имеем права назначить слушанья», — констатировал он.

Однако депутат Александр Глисков призвал «решить вопрос принципиально».

«Я сколько с людьми общаюсь, люди действительно переживают, что будет строительство этого объекта вблизи Красноярска. Как-то власти города будут на это реагировать или исходить из того, что раз закон не обязывает никакие меры предпринимать, то можно ничего и не делать?» — задался вопросом Глисков.

Позиция администрации сводилась к тому, что там готовы содействовать экологическим активистам, но «только в тех формах, которые предусмотрены законом». По факту, правда, таких юридически легитимных форм просто не нашлось.

В частности, все тот же Глисков констатировал, что краевой референдум по данному вопросу невозможен, сославшись на официальное письмо от спикера ЗС Александра Усса, в котором указывается, что «действующее законодательство не предусматривает возможности проводить краевой референдум на экологическую тематику».

Ядерные поезда
Если в европах население протестует против прохождения поездов с ядерными отходами
мимо своих городов, то красноярцы к ним полностью равнодушны

И тут подсказать действенную и легитимную форму протеста вызвался депутат Владимир Венедиктов.

«Вы сейчас можете опрос жителей Красноярска собрать о том, что вы категорически против доставки реактивных носителей через Красноярск. Потому что Транссиб лежит через Красноярск, и все эти комплексы строятся не под наши отходы, а под те, которые будут завозиться из Франции и других стран.

Транссиб разделяет город наш пополам, и мало ли что случится, когда будут везти эти отходы поездами. Да, они защищены по нормам и гостам, но мало ли что? Пусть красноярцы скажут: или стройте ветку отдельную вокруг Красноярска, либо мы против. Вот этот опрос вы можете дальше пропиарить, и это будет в компетенции города», — сказал Венедиктов.

Другие депутаты согласились, что это «отличная форма» протеста, но констатировали, что для ее оценки мэрии потребуется время.

Додатко же констатировал, что пока предложение о слушаниях придется отклонить.

«Кажется, все сидят и стесняются озвучить единственно возможное решение. Если у нас нет компетенции назначать слушания, то нам остается только проголосовать против этого решения.

Но, наверно, как-то разъясняя свою позицию – что это не позиция против стройки, а позиция в отношении юридической инициативы. Назначим, проведем, и это не будет иметь никакого юридического значения», — сказал Додатко.

В итоге инициативу о слушаниях отклонили большинством голосов. Против такого решения проголосовал лишь Глисков.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).