Мэр Эдхам Акбулатов заявил, что в ближайшее время власти представят на обсуждение общественности проект нового делового центра Красноярска. Туда будет перенесена часть административных функций, с тяжестью которых не справляется историческая часть города.
«Безусловно, исторический центр города сегодня перегружен, — сказал в интервью «Городским новостям» Акбулатов. — Он несет в себе всевозможные функции, часть из которых вполне реально переместить на Взлетку».
Напомним, что к советскому проекту создания на Взлетке нового делового центра Красноярска власти вернулись в конце 2011 г., а в начале 2012 г. «Красноярскгражданпроект» представил свое видение будущего развития площадки под недостроенным зданием крайкома КПСС.
Новый проект делового центра на месте недостроенного крайкома КПСС уже практически готов
Фактически основное внимание в предложениях архитекторов было уделено ядру нового центра, которое ограничивается ул. Партизана Железняка и Октябрьской.
Облик остальной части Взлетки, по большому счету, изменить весьма трудно, говорили специалисты.
На землях «нового центра» эксперты предложили не строить жилье, а сделать там общественное место.
Свой проект застройки Взлетки ТГИ «Красноярсгражданпроект» презентовал полтора года назад
ТГИ «Красноярскгражданпроект»
К примеру, одним из вариантов могло стать строительство на месте крайкома комплекса из двух высотных башен, окруженных различными административно-офисными зданиями, культурными, спортивно-оздоровительными объектами и парковками (см. подр. «Красноярские архитекторы представили предварительный проект застройки нового центра на Взлетке»).
Архитекторы предлагали поставить на месте советского долгостроя две высотные башни, окруженные комплексом зданий
ТГИ «Красноярскгражданпроект»
В прошлом же году администрация объявила торги на разработку проекта планировки нового делового центра на площади 140 га. Акбулатов пояснил, что
проект освоения территории от недостроенного крайкома партии до набережной Енисея подготовлен с участием японских архитекторов.
По словам мэра, за основу проекта взята концепция, согласно которой «центральное место занимает парк, вокруг которого формируются остальные объекты — деловые офисы, предприятия общественного питания и досугово-развлекательные центры».
«В частности, на месте крайкома может появиться башня с отелем, ресторанами, музеями, офисами. Также в этом районе необходимо обустроить набережную, в перспективе дополненную пешеходным мостом на остров Татышев», — пояснил мэр.
Акбулатов отметил, что новый деловой центр необходимо «планировать так, чтобы в нем можно было и работать, и проводить свободное время».
Сейчас власти продолжают работу над проектом планировки. В ближайшее время концепция будет представлена на обсуждение общественности, пообещал мэр.
После сбора всех предложений проект планируется утвердить в окончательном виде и объявить конкурс на освоение площадки.
Также мэр высказал мнение, что нужно сохранить в городе строительство панельных многоэтажных домов, но только при условии, что они «должны быть эстетически более привлекательными, а планировка помещений — удобной для будущих покупателей».
«Требования к тепло- и звукоизоляции также станут совершенствоваться», — отметил Акбулатов.
Помимо этого глава города затронул тему развития транспортного сообщения. Он напомнил, что сейчас власти реализуют только те планы, которые связаны с перевозкой пассажиров по земле. Прежде всего это строительство магистралей непрерывного движения,
а именно — объектов первого транспортного кольца, которое разгрузит улицы от транзитного потока автомобилей.
«Мы заложники пропускной способности улично-дорожной сети, которая включает в себя парковочные карманы, остановки общественного транспорта, центры притяжения — магазины, институты, предприятия. Все это затрудняет движение. Поэтому важно наличие магистралей, которые позволят попасть из одной точки в другую максимально быстро», — сказал мэр.
Особого внимания, по его словам, требует и другое направление развития наземного транспорта — трамвайное сообщение. «На правобережье есть одно кольцо и одно полукольцо, которое можно замкнуть в районе Шинного завода. Если сделать трамвай современным, мы могли бы существенно упростить движение на правом берегу. Кроме того, легкорельсовый надземный трамвай можно протянуть от Авиаторов до Мичурина», — добавил он.
При этом администрация рассматривает вопрос о возможности проезда разными видами транспорта по сквозному билету.
Уже ведутся переговоры с Красноярской железной дорогой о включении в единую транспортную систему города круговой электрички.
Городская электричка станет частью транспортной системы Красноярска
«Когда будут созданы узлы пересадок, то, например, человек сможет приехать из Енисейска на автобусе на станцию Красноярск-Северный, пересесть на электричку, доехать до железнодорожного вокзала и оттуда на троллейбусе попасть в центр Красноярска. Весь этот маршрут займет 30 минут, а оплата будет произведена один раз по единому проездному билету», — объяснил Акбулатов.
Что касается метро, то, по словам мэра, «это серьезный и дорогой проект». К нему администрация вернется «через определенное время».
«Метрополитен должен быть в Красноярске, я в этом убежден», — заключил градоначальник.