7 февраля рядом с торговым центром «Планета» открылся гипермаркет товаров для ремонта Leroy Merlin. Это 19-й — и самый крупный — магазин французской сети в России, площадью более 18 тыс. кв. м и ассортиментом более чем в 40 тыс. товаров.
Руководители сети обещают привлекать посетителей самыми низкими в городе ценами и дружелюбным сервисом.
По случаю открытия в магазине устроили помпезную церемонию — с шашлыками из королевских устриц, коньяком Hennessy и именитыми гостями.
Выступать с речами приехали министр инвестиций и инноваций края Андрей Вольф, генконсул Франции в России Франсис Генон, первый заместитель мэра Виталий Бобров, гендиректор компании «Росевродевелопмент» Николай Артеменко, гендиректор компании «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти.
Сегодня в Красноярске открылся гипермаркет товаров для дома Leroy Merlin
Открыл эстафету торжественных речей Вольф. Начал он с близкой ему темы — рассказал, что в Красноярский край за 2011 г. частными инвесторами вложено 268 млрд руб., в регионе построено более 1 млн кв. м жилья, а посему товары для строительства и ремонта очень востребованы.
Вольф порадовался, что с открытием магазина в городе появятся новые рабочие места для молодежи, и выразил надежду, что «французские коллеги внесут свою культуру в торговлю, и наши связи начнут развиваться».
«Думаю, что в будущем мы откроем с нашими французскими коллегами еще несколько магазинов. Мы сегодня ведем переговоры по открытию еще одного, а может, и нескольких магазинов такого же уровня в Красноярске», — сообщил Вольф.
В 1979 году сеть Leroy Merlin объединилась с группой Auchan.
На открытие приехал генконсул Франции в России Франсис Генон
Генконсул Франции в России Франсис Генон попросил у аудитории разрешения «говорить на языке Вольтера», после чего через переводчицу поведал об истории фирмы и ее социальной ответственности — компания ежегодно «предоставляет бесплатно для 7 тыс. своих работников около 230 тыс. часов для повышения профессионального уровня и привлекает к сотрудничеству региональных поставщиков товаров».
Виталия Боброва по ошибке представили как «и.о. главы города Красноярска». Воссияв от такого, пусть и мнимого, повышения в должности, Бобров со сцены поблагодарил за «чудесную возможность участвовать в этом великолепном событии», сообщил, что ему «доводилось бывать в таких магазинах в Москве», но лучше здания, чем это, он не видел.
«Красноярск является одним из самых динамично развивающихся городов, в Красноярске строится жилья на душу населения больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
И поэтому тот набор материалов, который мы здесь видим, позволяет каждой семье сделать неповторимый интерьер в своей квартире, чтобы семья была дома — и муж возвращался после работы домой, и жена никуда не уходила», — пошутил Бобров.
Николай Артеменко — гендиректор компании «Росевродевелопмент», которая строила и управляет ТРК «Планета», строила также и магазин Leroy Merlin, — назвал французскую сеть «самым профессиональным игроком на рынке товаров для дома» и без лишней скромности заявил: «То, что мы работаем вместе, не случайно: лучшие должны работать с лучшими».
По ожиданиям Артеменко, если раньше в «Планету» в месяц приходило около 1,5 млн посетителей, то после открытия гипермаркета Leroy Merlin эта цифра должна вырасти как минимум до 2 млн.
Гендиректор компании «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти дал сотрудникам магазина установку — «сделать так, чтобы наши цены каждый день были самыми низкими в городе для наших клиентов, чтобы сотрудники каждый день могли развивать свои профессиональные качества и быть лучшими для наших клиентов, чтобы философия открытости компании каждый день жила в магазине».
Площадь магазина — около 18 тыс. кв. метров, ассортимент — 40 тыс. наименований товаров.
Ставка делается на самые низкие цены среди всех магазинов города
Позже, уже общаясь с прессой, Жанти повторил, что компания хотела бы «привлекать покупателей низкими ценами и выбором продукции». «Основная цель компании — предлагать цены ниже, чем у конкурентов. Мы придерживаемся политики низких цен в России еще и потому, что у большинства покупателей заработок ниже среднего», — пояснил Жанти. Сумму инвестиций и срок окупаемости проекта он не раскрыл, однако сообщил, что в других городах на это требуется до 5 лет.
Закрывал презентацию директор магазина Leroy Merlin в Красноярске Владимир Крылов, сообщивший, что строительство магазина началось ровно год назад — 7 февраля 2011 г. За это время под строительство забили 31 км свай и смонтировали более 700 т металлоконструкций.
После этого Крылов стал приглашать на сцену всех руководителей отделов гипермаркета, а в это время Венсан Жанти крался, заговорщицки подмигивая, сквозь толпу зрителей с бутылкой шампанского в руках. Когда на сцене оказались все руководители, Жанти выскочил вперед, откупорил пробку и окатил их пеной, на чем церемония и завершилась. Участники ее плавно перекочевали к фуршетным столам с французской выпивкой и кухней.
Крылову, однако, пришлось перед едой пообщаться с прессой по теме конкуренции на рынке товаров для ремонта и первым делом пояснить, не волнует ли его расположенный через дорогу от Leroy Merlin гипермаркет аналогичного формата Stütze Dommer (см. подр. «Первый гипермаркет домашнего ремонта Stütze Dommer открылся»).
Владимир Крылов:
мы рады конкуренции
«Это обычный конкурент, то, что они стоят рядом, ничем меня не напрягает. Мы рады конкуренции, мы всегда их рады видеть, пусть приходят, смотрят наши цены, а мы будем смотреть на их цены.
Leroy Merlin славится тем, что может буквально за несколько часов снизить цены на некоторые группы товаров, и так и будет — у нас цены будут ниже всегда. Когда мы идем и смотрим цену у конкурента, мы ставим цену ниже, чем у конкурента, со всеми скидками. Мы будем снижать цены, а война это будет или не война с нашей стороны — посмотрим», — заявил Крылов, заверив, что в компании вообще не закладывается нижнего предела по цене, и так работают все магазины сети. В среднем по рынку, по словам Крылова, цены Leroy Merlin минимум на 5% ниже, чем у конкурентов.
В сети строительных гипермаркетов «Практика» оценить перспективы конкурента затруднились — пояснив, что сделать это может лишь руководитель отдела маркетинга Алена Генералова, но она сейчас в командировке. В гипермаркете Stütze Dommer появление конкурента пообещали прокомментировать позже.
ссылка на комментарий
Наталья Зуева
Директор по маркетингу гипермаркета домашнего ремонта Stütze Dommer
С открытием Leroy Merlin мы ничего в своей стратегии особо не меняем — как и говорилось изначально, будем привлекать клиентов ассортиментом и торговыми марками и спокойно работать согласно поставленному стратегическому плану.
Не думаю, что с появлением конкурента произошло что-то страшное — в любом случае выигрывает покупатель. Он может прийти, посмотреть и выбрать, сейчас у клиентов стало гораздо больше возможностей для выбора.
Что касается ассортимента, то Stütze Dommer и Leroy Merlin отличаются торговыми марками, представляя разных производителей, отличаются и дизайном — если вы посмотрите, думаю, очень сложно будет найти повторяющийся дизайн.
Плюс есть товары, которые в магазинах не пересекаются: например, мы торгуем сувенирной продукцией, вазами, постельным бельем, подушками — этого в Leroy Merlin нет. Наши магазины разные даже по визуальному восприятию.
К обещаниям о самых низких ценах на рынке я отношусь скептически. Вы же понимаете, что магазин в любом случае должен приносить прибыль. У каждого свои пределы возможностей, и я не думаю, что магазин станет работать себе в убыток — он же не может весь ассортимент держать ниже рынка.
Поэтому, я думаю, все стандартно будет и по ценам, тем более что покупатели сейчас все понимают, мониторят цены с тетрадками и блокнотиками, сравнивают их.