новость

«Лента» не напугала красноярских ретейлеров

В конце прошлой недели федеральная сеть «Лента» запустила в Советском районе Красноярска свой первый в городе гипермаркет. Представителей местного продуктового ретейла появление нового «варяга» не пугает — они заверяют, что работают с «Лентой» в разных форматах. Позитивно настроены и представители других федеральных сетей, подчеркивающие, что от появления нового игрока выиграет в итоге конечный покупатель.

Согласно данным Красноярскстата, за первый квартал 2014 г. продуктовый ретейл в Красноярском крае по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. вырос на 1,4%, объем продаж составил 49,5 млрд руб. Долю Красноярска статистики в своих выкладках не приводят, но очевидно, что она очень и очень значительна.

Таким образом, растущее потребление создает на местном рынке задел для появления новых игроков.

Лента
Открытие новых магазинов влияет на развитие всего продуктового ретейла

Общая площадь открывшегося гипермаркета «Ленты» составляет 12 тыс. кв. м, из которых торговая — 7 тыс. кв. м. В торговом зале установлено 40 кассовых аппаратов. В магазине представлена продукция федеральных компаний, товары под собственными торговыми марками и местного производства. Парковка рядом с гипермаркетом рассчитана на 500 автомобилей (см. подр. «Лента» открылась в Красноярске»).

В конце прошлого года в Красноярске в составе торгового комплекса «Комсомолл» открылся еще один крупный гипермаркет — «Наш».

Можно предположить, что новые игроки способны перетянуть значительную долю покупателей у местных продуктовых сетей. Однако красноярские компании уверены, что этого не произойдет.

Директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов подчеркивает, что открытие «Ленты» и других крупных гипермаркетов влияет в первую очередь не на отдельных участников рынка, а на развитие всего продуктового ретейла в городе в целом и обеспечивает отток покупателей в первую очередь не у магазинов, а у продуктовых баз и рынков.

«Если 10 лет назад бытовало убеждение, что «на рынке точно дешевле», то сейчас уже далеко не все так однозначно», — отметил Полуянов.

То, что покупатели переходят к более цивилизованным формам торговли, идет на пользу всему рынку в целом, уверен он.

По словам Полуянова, в «Командоре» осознают, что «какая-то часть покупателей может уйти в «Ленту», однако к конкуренции готовы и уверяют, что местным игрокам есть что предложить.

«В эти выходные по формату магазина у дома мы не ощутили значимых изменений в продажах, ближайшие к «Ленте» магазины не провалились, показали хорошую динамику. Потому что этот формат нацелен на покупки по дороге домой, и люди как покупали в них условные хлеб и молоко, так и будут покупать — на другой конец города ради этих мелких покупок они не поедут», — поясняет Полуянов.

Кроме того, он подчеркивает, что местные сети прекрасно знали, за счет каких инструментов (скидки, низкие цены и т. д.) будет заходить новый федеральный игрок, и готовились ответить со своей стороны аналогичными предложениями.

От такой конкуренции в итоге выиграет в первую очередь конечный потребитель, который получит больше скидок и более низкие цены.

Исполнительный директор НПО «Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красноярского края» Сергей Новиков также полагает, что открытие крупных гипер­маркетов может лишь незначительно влиять на местные продуктовые сети.

«Думаю, что влияние, безусловно, есть, но оно незначительно, потому что крупные федеральные гипермаркеты работают в формате магазинов выходного дня, а наши местные сети — в формате магазинов у дома», — пояснил Новиков.

По его мнению, «Лента», открывшись, скорее отнимет покупателей у других федеральных игроков — «Метро» и «О’кей». Тем более, что с гипермаркетом «О’кей» открывшийся магазин «Ленты» находится по соседству.

Планета
От конкуренции крупных сетей и соседства гипермаркетов выигрывает потребитель

Однако руководитель направления по внешним коммуникациям федеральной торговой сети «О’кей» Артем Глущенко уверен, что такое расположение гипермаркета сети-конкурента может в итоге пойти на пользу обоим федеральным игрокам.

«Мы корректно относимся к нашим коллегам из других сетей. Это не первый город, где мы успешно стоим вместе — ничего страшного в этом нет. Получается некий синергетический эффект, когда от немного разных продуктовых линеек и ценовых предложений в разных магазинах выигрывает покупатель, который в данной точке города может приобрести все, что считает нужным», — сказал Глущенко.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).