новость

Красноярских ларечников не устраивает пауза

По мнению владельцев красноярских временных сооружений, приоста­новка мэрией платного продления договоров аренды не решает проблемы. Представители малого бизнеса требуют полной отмены апрельского распоряжения. Кроме того, по их мнению, власть должна сначала разобраться с павильонами, которые вообще не имеют разрешения на работу — а таких в городе половина из 10 000.

Ларьки
В Красноярске временно приостановлено платное продление договоров на размещение киосков

Напомним, на этой неделе в администрации сообщили, что глава города Эдхам Акбулатов принял решение о временной приостановке действия положения о порядке размещения временных сооружений. Согласно постановлению № 165, подписанному мэром 2 апреля, договоры на право аренды муниципальной земли под ларьки, павильоны, автостоянки и прочие объекты подлежат продлению за деньги исходя из оценки их рыночной стоимости.

«Механизм возмездного продления, который не раз обсуждался с предприниматель­ским сообществом, не что иное как преференция для стабильно развивающегося малого бизнеса, предусматривающая приобретение права размещения временного объекта не в общем порядке — через торги, а в особом — за плату. Этот факт подтверждает средняя стоимость места через аукцион, которая составила более 400 тысяч рублей в год, что почти в 7 раз больше, чем право продления», — отметили в мэрии.

Однако владельцы ларьков с самого начала не согласились с новым порядком и опротестовали решение мэрии в УФАС, которое встало на сторону бизнеса и в начале лета признало документ нарушающим закон о конкуренции.  Помимо антимонопольного органа, бизнесмены обратились со своими претензиями в Совет Федерации, правитель­ство и лично к президенту, а также встретились с врио губернатора Виктором Толоконским.

«Присутствие временных сооружений не должно сдерживать реализацию генерального плана развития Красноярска. В то же время никто не ставит под сомнение необходи­мость создания нормальных условий для эффективной работы предприятий малого бизнеса», — высказал свою позицию временный глава региона, цитирует краевой портал.

Вероятно, в связи с активным сопротивлением ларечников, решением антимонопольщи­ков, а возможно, и предстоящими выборами мэр накануне приостановил действие постановления.

Впрочем, предприниматели этим решением недовольны.

«Приостановка — это не решение проблемы. Если нормативный акт нарушает федеральные законы, его надо отменять. Думаю, что администрация ошиблась, следует полностью отменить постановление. А дальше — садиться за стол переговоров с предпринимателями, слушать их предложения. Пауза ничего не решает», — заявил ДЕЛА.ru председатель правления местной общественной организации «Союз владельцев автостоянок и павильонов» Красноярска Виталий Бондарев.

По мнению предпринимателей, зафиксированному в пресс-релизе, администрация города должна не только полностью отказаться от постановления, но и продлить разрешение на размещение всем предпринимателем с повышением арендной платы.

В то же время, по мнению вице-спикера горсовета Александра Глискова, в нынешней ситуации «передышка» — это правильный выбор.

«Учитывая то, что сегодня положение дел с временными сооружениями никого не устраивает — жителям не нравится наличие в городе большого количества павильонов, а ларечникам — порядок продления договоров, решение временно приостановить действие постановления является рациональным», — говорит Глисков.

При этом он отмечает, что согласен с позицией мэра и избирателей своего округа:

«Этот вид бизнеса сегодня приносит больше проблем, чем пользы.

Я получаю огромное количество обращений от избирателей, которые жалуются на антисанитарию в павильонах, продажу алкоголя, нелегальное подключение к сетям, в том числе общедомовым, — негатива слишком много. Кроме того, в ходе личного рейда по десяткам павильонов Советского района я увидел, что продукты в них значительно дороже, чем в сетях, и слова о дешевых товарах не более чем миф. Мое мнение следующее: надо постепенно уменьшать число ларьков, оставляя их лишь в новых микрорайонах, где еще не создана нормальная инфраструктура».

Депутат горсовета Константин Сенченко придерживается несколько иной точки зрения:

«Неправильно считать, что павильоны Красноярску не нужны, формат уличной торговли есть даже в самых цивилизованных городах. Возможно, в центре и следует наводить порядок более жестко, но не в других районах. Тем более сейчас, когда мы вошли в очень сложный экономически период. Любое сокращение павильонов — это удар не только по предпринимателям, но и сокращение рабочих мест на фоне нарастающей социальной напряженности и роста цен на продукты, подавление конкуренции на рынке продажи продуктов питания».

Однако, по мнению Сенченко, постановление о платном продлении разрешения на временные сооружения предпочтительнее, чем то, что предлагают владельцы ларьков — повышение стоимости аренды земли, поскольку последний вопрос находится не в компетенции города.

«У нас не существует коэффициентов для временных сооружений, а поставить их на кадастровый учет невозможно, поскольку многие из них расположены на сетях — в этом случае половина павильонов окажется без документов».

Как считает депутат, корень конфликта ларечников и мэрии лежит в оценке:

«Сегодня администрация так проводит оценку объектов, будто это есть великая тайна, и это приводит к недоразумениям, появлению недовольных ее результатами. На мой взгляд, многие конфликты были бы сняты, если бы процедура оценки была максимально упрощенной и прозрачной».

Ларьки
Владельцы временных сооружений считают новый порядок несправедливым

По мнению Бондарева, в администрации вообще не работают над проблемой, а незаконный бизнес процветает. Он приводит цифры из отчета департамента градостроительства на совещании у главы города о том,

что из 10 тысяч ларьков Красноярска половина ведут свою деятельность нелегально.

«Когда на совещании у мэра говорят, что в городе существует 5000 незаконных павильонов, это наводит на странную мысль: преференциями наделяют незаконный бизнес, а законный пытаются обложить поборами и уничтожают», — говорит Бондарев.

С его слов, хозяева незаконных ларьков платят в месяц определенную сумму. «К нам приходят предприниматели и говорят, что незаконные павильоны платят по 10 тысяч в месяц, чтобы стоять на этом месте. Умножьте это на 5 тысяч таких сооружений, получится 50 млн чистого дохода. Эти люди ничего не боятся, они торгуют водкой и пивом, нарушают закон, а их «крышуют» за 10 тысяч, и никаких проблем», — отметил Бондарев.

Аналогичная информация содержится также в пресс-релизе возглавляемой им организации:

«Теневики, понятно, никогда не будут платить «за продление» по 165 постановлению мэра. Их нет и никогда не будет в схеме. Их еще очень долго не снесут, поскольку на 2015 год запланировали к сносу всего 1100 павильонов, и не факт, что из этой незакон­ной половины, а возможно, из законной половины, а число незаконных только будет расти…

Напомним, что под платное продление подпадает только треть павильонов, а две трети павильонов получили продление до 2016 и позднее годов. Мы говорим, что это несправедливо. И нет никаких доводов, чтобы это оправдать… Гораздо легче разорить треть предпринимателей и допускать теневые годовые обороты около 3 млрд рублей в Красноярске и годовые «подношения» в размере 600 млн рублей», — говорится в сообщении КСМП.

Александр Глисков полагает, что выходом из нынешней ситуации может стать полный переход на аукционы.

«В перспективе решением вопроса должен стать аукцион — самый открытый, честный и понятный способ получения муниципального имущества, будь то земля, помещение или право торговли. Таким образом удастся и существенно пополнить бюджет: во время торгов на такие объекты суммы составляют в среднем до 450 тыс. рублей за место и доходят до 2 млн рублей».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).