новость

В Красноярске на работе чаще всех пьют дизайнеры, рекламщики и программисты

В России подавляющее большинство сотрудников пьют на рабочем месте без всякого повода. Об этом свидетельствуют результаты свежих исследований, проведенные среди служащих крупных компаний.

Как отметили красноярские кадровики, в нашем городе эта проблема актуальна прежде всего для представителей творческих профессий и отрасли продаж. Самыми дисциплинированными в этом вопросе оказались работники финансовой сферы.

Для того чтобы «приложиться к бутылочке» прямо на рабочем месте российскому сотруднику не нужно никакого повода. По данным исследовательского центра Head Hunter, каждый пятый сотрудник употребляет алкоголь просто так, без причины.

Согласно проведенному опросу, подавляющее большинство  работников лояльно относятся к распитию спиртных напитков в рабочее время. Около 14% сотрудников выпивают на работе раз в неделю, 66% — позволяют себе эту «радость» реже одного раза в месяц.

Россияне непрочь выпить на работе
Россияне не прочь
выпить на работе

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru, заинтересовавшись каким образом сотрудники борются со стрессом на работе, также выявил повышенную лояльность к алкоголю именно у россиян.

Так, 4% наших соотечественников систематически снимают производственный стресс с помощью алкоголя, 38% позволяют себе такой вид релаксации время от времени. Причем исследователи вывели интересную связь: чем выше уровень дохода сотрудников, тем чаще они снимают стресс алкоголем.

В Красноярске алкоголизма на службе боятся, как чумы. Опрошенные ДЕЛА.ru специалисты по персоналу в большинстве своем считают, что с офисным пьянством  нужно бороться еще на стадии приема сотрудника на работу, а в случае, если даже ценный сотрудник сорвался и «нырнул в бутылочку» с ним нужно, не затягивая время, расставаться. На это, кстати, у компаний есть полное законодательное право: Трудовой кодекс РФ сохраняет статью (31-я, часть 6, п. «б»), разрешающую работодателю увольнять сотрудника за пьянство.

HR-специалисты любят абсолютных трезвенников
HR-специалисты любят абсолютных трезвенников

Директор по персоналу красноярской розничной сети цифровой техники Мария пояснила ДЕЛА.ru, что многие уважающие себя компании для выявления проблемных кадров держат специальный отдел.

«Алкоголь на работе не допустим. Поэтому в нашей компании никогда не пьют, ни в офисе, ни в торговых точках. Лояль­ность человека к алкоголю идет обязательным пунктом при анкетировании соискателя, это также выясняется при собе­седовании и отдельно проверяется службой безопасности, которая специализируется на выявлении таких людей, — комментирует Мария.

— И если оказывается, что человек может выпить на работе, или еще хуже — уйти в запой, он автоматически отбраковывается еще на стадии собеседовании. То же самое происходит с человеком, который уже работает, но попался на алкоголе. Многие компании на этот счет перестраховываются. И я считаю, это правильно. Пьющий сотрудник для бизнеса — это геморрой».

Офисное пьянство процветает там, где начальство не использует финансовые и административные рычаги влияния на коллектив и не помогает сотрудникам справляться со стрессом, отмечает в разговоре с ДЕЛА.ru HR-консультант Елена Леоненко.

«Проблема алкоголизма на работе, к сожалению, встречается в Красноярске. Пьют и рядовые сотрудники и начальство. Как правило, это объясняется низкой стрессоус­тойчивостью человека. Когда такой сотрудник сталкивается с трудностями, и ему никто не помогает, а дисциплина в компании отсутствует, он может начать пить. Поэтому один из ключевых моментов, который выясняется при приеме сотрудника на работу, — как человек справляется со стрессом. Нужно брать стойких, — комментирует г-жа Леоненко. — Пьянство на рабочем месте абсолютно неприемлемо. Таких людей нужно увольнять независимо от уровня квалификации и стажа работы. Прежде всего, потому что они своим примером разлагают дух всего коллектива. Если сотрудник один раз позволил себе выпить на рабочем месте, значит будет и второй, и третий. Это прощать нельзя».

Чем выше уровень дохода сотрудников, тем чаще они снимают стресс алкоголем
Чем выше уровень дохода сотрудников, тем чаще они снимают стресс алкоголем

Самые пьющие сотрудники, по данным исследовательского центра Head Hunter, — это айтишники, менеджеры по прода­жам и по закупкам, а также работники административно-хозяйственного отдела.

По мнению представителя кадрового агентства «КАД-рекрутинг», срез по профессиям делать трудно, но по наблюдениям можно сделать выводы, среди каких профессий людей склонных к употреблению спиртного встречается меньше.

«Конечно, бывают случаи, что соискатели состоят на учете в наркодиспансере или что они лечились в прошлом от алкоголизма. Но таких мало. Как показывает практика, люди, склонные к употреблению спиртных напитков, редко встречаются среди офисных работ­ников крупных компаний и в сфере финансов», — подчеркнули ДЕЛА.ru в агентстве «КАД-рекрутинг».

Несмотря на все вышесказанное, на красноярском рынке встречаются организации, в которых распитие алкогольных напитков сотрудниками не считается пороком. Как правило, это предприятия, деятельность которых связана с творческим процессом: дизайн, разработка рекламных компаний, программирование и т.д.

«В том, что сотрудники иногда выпивают на рабочем месте, не вижу ничего страшного. Во время напряженной работы и повышенного стресса это допустимо. Например, у нас пить в конце рабочего дня не воспрещается, а после 18:00 к этому занятию могут присоединиться и начальники, — рассказывает ДЕЛА.ru руководитель отдела маркетинга одного из красноярских рекламных агентств,

— Алкоголь способствует снятию стресса и укрепляет коллектив, появляются общие секреты. Я иногда даже, как начальник, сама инициировала такие «тихие вечеринки». Более того, в Красноярске есть фирмы, где в порядке вещей расслабляться таким образом в конце рабочей недели: обсудили клиентов-дураков и начальников-уродов и упокоились, люди не несут этот негатив домой, а сливают его на работе».

Вы пьете на рабочем месте?

Андрей, 23 года программист

— Нет. Никогда. И вообще отношусь к распитию алкоголя на работе крайне отрица­тельно. Это неприемлемо ни в коем случае. Даже после 50 граммов крепкого алкоголя или банки пива человек не может адекватно выполнять свою работу. Если твоя деятельность связана с физическим трудом, то это небезопасно, если с умственным, то эффектив­ность работы мозга понижается.

Наталья, 32 года, журналист

— Нет, не пью. Я вообще сейчас веду до неприличия здоровый образ жизни, занимаюсь йогой т.д. Но раньше, в годы буйной молодости — было дело. В выпивке на рабочем месте нет ничего плохого и хорошего, все зависит от людей. Если люди за столом веселые и ненапряженные — тогда выпивка только всех объединит, сдружит и сгладит какие-то неровные рабочие моменты. А вот если на рабочем месте вдруг попадется алкоголик, который устроит «уроки правды», вспоминать об этом будет неприятно.

Ольга, 28 лет, руководитель отдела рекламы

— Да. И вообще отношусь к распитию алкогольных напитков на работе лояльно. И сама наливала, и мне наливали. Это нормально. Я не злоупотребляю, конечно, но считаю, что иногда, когда случается стресс, можно расслабиться и выпить с коллегами бутылочку вина. Главное в этом деле, чтобы до начальства не дошло, а на работе это почти никогда не сказывается.

Александр, 36 лет, руководитель отдела продаж

— Сейчас нет. Раньше, да. Года четыре назад работал в алкогольной компании опера­тором и по совместительству супервайзером. Мы с коллегами там пили постоянно. Склад не закрывался, камер наблюдения никто не ставил, и если ты работаешь в ночную смену, можно было расслабиться. Естественно, что это никак не отражалось на качестве и объемах выполняемой работы. Мы работали, как лошади. Когда смена идет 12 часов подряд, для поддержания тонуса можно и выпить. Начальство это понимало, а иногда и составляло нам компанию.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).