новость

Заменят ли такси мобильных операторов?

Снижение цен на размещение наружной рекламы и сокращение рекламных бюджетов в крупных компаниях открыло путь к билбордам мелким рекламодателям. В соседнем Новосибирске такая тенденция налицо. А вот красноярский некрупный рекламодатель размещать «наружку» не спешит.

Все еще свободна. Все еще ждет...
Все еще свободна. Все еще ждет...

В январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года новосибирский топ-10 крупнейших рекламодателей перетерпел весо­мые изменения, пишут «Ведомости».
Заполняемость щитов, по данным ««Эспар аналитик», снизилась с 81% в январе 2008 г. до 49,1%. Среди компаний, которые отказались от размещения: бытовой ритейлер «Техно­сила», производителя электроники Sony LTD, Samsung Electronics и др. Лидирующие позиции сохранили лишь крупные операторы сотовой связи — МТС и «Вымпелком» — и IKEA. Но и они заметно сократили присутствие на 47%, 16% и 8% соответственно.

Сотовый оператор «Вымпелком» объясняет сокращение рекламных бюджетов, тем, что компания стала активнее использовать интернет, промоакции. МТС же утверждает, что рекламный бюджет на 2009 г. компания не сокращала, а приоритетными каналами по-прежнему остается наружная реклама и ТВ.

Однако нет худа без добра. Из-за сокращения рынка «наружки» рекламные агентства вынуждены были снизить цены на свои услуги и тем самым «открыли двери» к рекламоносителям небольшим компаниям.

«Благодаря снижению цен стали больше рекламироваться местные компании, которым раньше наружка была не по карману», — отмечает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «Артбизнеслайна» Нина Зотикова. С декабря цены упали почти на 40%, говорит руководитель отдела сетевого размещения РА «Кит» Елена Пяткина. Средняя цена щита 3×6 м сейчас 10 000 руб. в месяц, добавляет Зотикова. На щитах появилось много рекламы услуг такси, грузоперевозчиков, магазинов мебели, концертов, перечисляет Пяткина. Эксперты полагают, что ситуация изменится с марта, когда федеральные рекламодатели сверстают годовые бюджеты.

Хотя Красноярск и ближайший сосед Новосибирска, на рынке наружной рекламы нашего города дела обстоят иначе, нежели на рынке ново­сибирском. Цены на свои услуги красноярские агентства оставили на прежнем уровне.
«Прайс остался тот же самый, что и в прошлом году. Цены мы не подняли, но и снижать не будем. Размещение за месяц на щите 6х3 стоит от 8 до 30 тысяч рублей в зависимости от района. Средняя цена 14-15 тысяч рублей», — сообщили в рекламном агентстве «Имлбрэн».

Однако эксперты отмечают, что за счет специальных предложений и скидок у мелких компаний все-таки появилась возможность больше рекла­мироваться.
«Цены на рекламоносители по прайсу не снизились, но на рынке появилось много специальных предложений. За счет скидок сейчас можно разместить рекламу на 30-50% дешевле, чем раньше. В этом смысле мелкие компании действительно получили больший доступ к рекламным площадям», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор рекламной группы «Оникс» Олег Коцарь.

Несмотря на пустующие поверхности, красноярские РА снижать цены на наружку пока не собираются - ждут весны и возвращения крупных федеральных рекламодателей
Несмотря на пустующие поверхности, красноярские РА снижать цены на наружку пока не собираются — ждут весны и возвращения крупных федеральных рекламодателей

Однако воспользоваться открывшимися возможностями красноярские небольшие компании не спешат. «Потенциально тенденция, что мелкие компании начнут более активно рекламироваться, есть. Однако на данный момент мы не наблюдаем увеличения рекламных бюджетов у небольших компаний, не начали интересоваться наружной рекламой и те группы клиентов, которые раньше не размещались», — добавляет Олег Коцарь.

Эксперты связывают это с тем, что кризис ударил практически по всем отраслям. И активным клиентом сегодня может стать только та компания, которая сохранила финансовую способность рекламироваться, а таких немного.

«Самыми крупными рекламодателями по «наружке» были сотовые операторы. Сейчас эти компании сократили свое присутствие на 30-50%. Назвать же настоящих лидеров очень сложно, — отмечает руководитель рекламного завода «Вездеход» Дмитрий Поваров. — Рекламодатели все те же — кто привык размещать наружную рекламу, тот и размещает. Просто кто-то совсем ушел с рынка, кто-то сократил присутствие. Но новых мелких рекламодателей пока не приходит».

Несмотря на это красноярские рекламные агентства снижать расценки на наружную рекламу не планируют. Как и новосибирцы, наши рассчитывают, что весной на рынок наружной рекламы вернутся крупные федеральные компании с пересчитанными годовыми бюджетами.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).