новость

«Хранители»: визуализация гениальных фантазий

Кадр из фильма Хранители (фото kinopoisk.ru)Сегодня, 5 марта в красноярских кино­театрах стартуют «Хранители» режис­сера «300 спартанцев» Зака Снайдера.
Это кино — экранизация графического романа, который критики назвали «рево­люционным и полностью изменяющим представление о супергероях».

Наряду с «Терминатором 4», «Гарри Поттером и принцом-полукровкой» и «Аватаром» «Хранители» — один из самых ожидаемых киноманами блокбастеров года. В 80-х годах прошлого века оригинальный графический роман Алана Мура изменил комикс-культуру и стал по-настоящему революционным.
Журнал Time даже включил «Хранителей» в список 100 лучших романов, когда-либо написанных на английском языке — наряду с «Властелином колец», «1984» и «Гордостью и предубеждением». Кроме того, «Хранители» были удостоены главной фантастической премии мира — «Хьюго». Больше ни один из комиксов не мог добиться подобных почестей, поэтому «Хранители» считаются бесспорной классикой современной западной литературы.

Никакого Уотергейта!

В чем же гениальность «Хранителей»? Во-первых, в истории. Алан Мур (автор известных комиксов «Лига выдающихся джентльменов» и «V значит Вендетта») совместно с художником Дэйвом Гиббонсом создали уникальную альтернативную реальность. Вот как описывает пред-события фильма авторитетный российский критик Юрий Гладильщиков в журнале Newsweek:
«В 1939 году в США была сформирована команда спецназа под названием The Minutemen — этакая «Скорая помощь» (один из вариантов перевода, кстати, «Члены фашистской организации»). Команду сформировали из добровольцев, вдохновленных подвигами героев комиксов, бэтменов-суперменов, которые как раз и появились в Америке в 30-х годах...

Кадр из фильма Хранители (фото kinopoisk.ru)В команде нет людей с суперспособностями, только супербойцы, но в 1960 году один из новых бойцов результате неудачного научного эксперимента в самом деле становится надчеловеком, способным на все. Он даже может быстро перемещаться с Земли на Луну, а потом на Марс. В Америке рождается лозунг «Бог есть, и он — американец». С этого момента супергерои становятся проводниками американской консервативной империалистической политики. Они идут на правительственную службу. Тому, который стал богом (и получил прозвище Доктор Манхэттен), президент Никсон поручает уничтожить враждебных вьетнамцев. В 1971 году Доктор обеспечивает победу Америки над Вьетнамом и превращает покоренный Вьетнам в еще один американский штат...

Никакого Уотергейтского скандала нет и не было, а двух журналистов, которые раскопали историю про прослушки, вовремя убирают послушные Никсону супергерои... Никсон, похоже, становится для Америки таким же кошмарным символом, каким для России стал Сталин. Америка Никсона, торжествующая в «Хранителях» над жалким СССР, проводит в жизнь закон, позволяющий президенту избираться чуть ли не пожизненно. Супергерои расстреливают демонстрантов на митингах. Советский Союз, загнанный в угол военными успехами консервативной расистской Америки, почти готов развязать ради мира (понятно, что мира в духе романа «1984») третью мировую ядерную войну. Доктора Манхэттена в советских газетах именуют орудием империализма. В 1985 году начинается пятая президентская кампания Никсона. Но тут кто-то убивает одного из супергероев и явно метит в остальных».

Расщепить Землю

Все супергерои картины, как один — не положительные. Один из главных персонажей «Хранителей» по имени Роршах и вовсе расист и антисемит. Остальные недалеко от него ушли — у каждого свои «тараканы». Такая компания, даже если сильно захочет спасти мир от ядерной войны, вполне может расщепить его на мельчайшие частицы — из-за собственных предрассудков и комплексов.

Перенести эту талантливую, многоплановую и мрачную историю на экран поручили визуальному мастеру Заку Снайдеру, удивившему мир своей лентой «300 спартанцев». Бюджет фильма составил 100 миллионов долларов, а снята она очень близко к первоисточнику — за исключением финала, который кинематографисты все-таки изменили.

Кадр из фильма Хранители (фото kinopoisk.ru)

Заместитель директора по кинопрокату кинотеатра «Эпицентр» Алексей Сергеев уже посмотрел «Хранителей». Он в восторге и считает, что картина станет культурным событием года. «Вкрапляя в развитие сюжета ошеломительные экшн- и секс-сцены, Зак Снайдер дарит зрителям на выходе очередное пиршество для глаз и ценителей «слоу-мо». Определенно можно сказать, что проект Снайдера наверняка станет одним из ключевых событий в мире кино последних лет. Ну а тем, кто останется в восторге от увиденного, я советую найти время и средства для ознакомления с графической новеллой — благо официальная русская версия выходит уже в марте», — подчеркнул Алексей Сергеев.

Комиксы — гениальные истории

Кадр из фильма Хранители (фото kinopoisk.ru)До недавнего времени комиксы считались россиянами «детскими шалостями для амери­канских подростков». Но в последнее время, особенно после появления таких шедевров, как «Город грехов» и «Темный рыцарь», отно­шение к комиксам начало меняться.

Даже в Красноярске появились серьезные поклонники этой культуры. Так, журналист Игорь Клишта собирается посмотреть «Хранителей» в числе первых. «Для меня комиксы — это загадка. Я не понимаю, как они могут так притягивать? Как можно так любить эти кошмарные рисунки и не менее кошмарные подписи в облачках? Я думал, что это из-за недалекого ума и малограмотности, но этот вывод слишком очевиден. На самом деле, все упирается в те истории, которые придумали талантливейшие авторы. Супергерой — это так, маркетинг, «завлекалово», а искусство — это истории, созданные мастерами. Безумно жаль, что литература потеряла таких выдающихся авторов, как Алан Мур или Стэн Ли. Безумно счастлив, что кинематограф приобрел Спайдермена, Халка, Людей Икс и Хранителей», — говорит Игорь.

А для дизайнера Василия Мациевича наибольший интерес представляют не супергерои, а непосредственно творчество Мура. Поэтому «Хранителей» он также не пропустит. «Комиксы Мура интересно читать и также приятно видеть в кино, несмотря на то, что он открещивается от любых экранизаций. Затягивающие истории и непредсказуемые сюжеты заставляют долго находиться под впечатлением. Я периодически пересматриваю фильм «Из ада», где главный герой сыщик-наркоман, а ему противостоит интеллектуальный и высокообразованный маньяк, для меня он в какой-то мере разрушает привычные стереотипы», — считает Василий Мациевич.

Владимир Пермяков
САН

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).