новость

Спасение утопающих печатных СМИ

В первый месяц 2009 года объемы рекламы в печатной прессе сократились наполовину по сравнению с январем прошлого года. Участники рынка прогнозируют: кризис переживут государственные газеты, издания, ориентированные на читателя и печатные проекты, которые «перетекут» в интернет.

С приходом кризиса стало ясно, что в сегменте российских СМИ больше всех пострадает печатная пресса. В начале года прогнозировалось, что объемы рекламы в прессе сократятся на 30%. В действительности все оказалось еще хуже — снижение произошло на 53%.

Больше других рекламоносителей от кризиса страдают печатные СМИ
Больше других рекламоносителей от кризиса страдают печатные СМИ

Как сообщает Lenta.ru, хуже всего обстоят дела у рекламно-информационных изданий, где количество рекламы сократилось на 58,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 52,6% уменьшилось коли­чество рекламы во всей центральной прессе.
Меньше всего пострадали ежемесячные журналы: объемы рекламы в них сократились чуть более чем на четверть. «По сравнению с объемами прошлого года можно сказать, что в январе-феврале падение составило приблизительно 35-40%», — заявил коммерческий директор издательского дома «КоммерсантЪ» Павел Филенков.

По данным «Видео Интернешнл», уменьшили объемы размещаемой в печати рекламы компании разных товарных категорий. Так производители автомобилей сократили рекламные бюджеты на 46%, парфюмерии и косметики — на 29%, лекарств — на 19%, девелоперы и риэлторы — на 70%. Только категория «Товары для детей» неожиданно оказалась в плюсе — 6% роста по сравнению с годом ранее.

В следующие месяцы 2009 года, скорее всего, наступит некоторая стабилизация, ведь рекламодатели выйдут из послепраздничного ступора. Кроме того, многие из них только в начале 2009 года одобрили рекламные бюджеты на квартал или полугодие, и теперь их необходимо выполнять. «Реально рекламщики еще не заявили свои бюджеты, многие просто оттянули объявление бюджетов, многие сказали, что будут работать поквартально и на первый квартал практически не давали бюджетов», — отметил Павел Филенков.

Владимр Павловский: источник выживания газет - бюджет
Владимр Павловский: источник выживания газет - бюджет

Эту же тенденцию подтверждают и красно­ярские участники рынка.
«В январе произошел резкий спад рекламных объемов, примерно на 50%. В феврале объемы немного повысились, но все равно 40% издания не добирали, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор издательской группы «Красноярский рабочий» Владимир Павловский. — В марте некоторые рекламо­датели, кто в январе отказался от размещения, частично восста­навливают свои рекламные объемы».

Несмотря на вселяющие надежду прогнозы, существенное падение объемов рекламы не могло не сказаться на «здоровье» рынка печатных СМИ. По данным консалтинговой компании Oxford Analytica, падение рекламных доходов выльется в закрытие или сокращение тиражей каждого десятого печатного издания.

Так последствия кризиса уже сказались на красноярском рынке печатных изданий. Некоторые не справились с трудностями и предпочли покинуть рынок (см. «Красноярскую неделю» заменят»), некоторые продолжают бороться за местом под солнцем (см. «Деловые» меняют периодичность», «Сфера» сохранит свое влияние»).

Владимир Павловский уверен, что положение хуже, чем кажется на первый взгляд, поскольку вернувшиеся рекламодатели образовавшихся «дыр» не закроют. Из-за рекламных «провалов» у изданий образовались долги, оплатить которые издания просто не смогут.

«Сейчас все печатные издания вынуждены искать пути выхода из сложившейся ситуации. Так, например, часть штата журналистов газеты «Красноярский рабочий» вынуждены заниматься поисками рекламы и приносить компании деньги, — отмечает Владимир Павловский. — Думаю, выживут государственные газеты и те издания, которые поддерживаются за счет бюджета. В Красноярске уже закрылось много печатных изданий, а тем, кто остался очень трудно. Власти же не предпринимают никаких шагов, чтобы помочь печатной прессе. Список красноярских изданий, которые ушли с рынка, скорее всего пополнится».

Однако не все участники рынка настроены так пессимистично. Так на VI Красноярском экономическом форуме представители СМИ в ходе круглого стола обсудили угрозы, которые возникают перед журналистикой в связи с кризисом. Одним из спасения от финансовых невзгод для печатных изданий участники назвали переход в интернет — в сети и расходы меньше, и с рекламой полегче.

Первый главред Ведомостей предрекает успех сетевым СМИ
Первый главред «Ведомостей»
предрекает успех
сетевым СМИ

Леонид Бершидский, основатель медиапроекта «СЛОН», бывший главный редактор газеты «Ведомости» и журнала Smart Money заявил, что отсутствие денег на рынке — не угроза, а изменившиеся условия. По его словам, наступает благодатное время для новых качественных проектов в интернете — сейчас множество высококлассных журналистов готово работать за очень небольшие деньги. В хороших условиях находятся и печатные издания, ориентированные на тираж.

Итог обсуждению подвел главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин: «Наступают тяжелые времена. Но самая большая угроза для СМИ — мы сами. Если мы не сможем адекватно оценить меняющиеся условия окружающего мира, быстро приспособиться к ним, нам в нем не останется места».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).