новость

Олимпийская символика вне закона

Странный вопрос оперативника, над которым еще вчера посмеялся бы любой продавец, для владельца спортивного бутика «Sport time» в торговом центре «Красноярье» обернулся штрафом в 20 тысяч рублей. «Есть ли у вас лицензия на продажу товаров с олимпийской символикой?»

Футболки с олимпийской символикой вне закона
Футболки с олимпийской
символикой вне закона

«Сотрудники УВД по Красноярску совместно с сотрудниками антимонопольной службы изъяли остаток партии футболок с изобра­жением символики Зимних олимпийских игр в Сочи, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ сотрудник пресс-службы УВД по городу Татьяна Андреева. — Частный пред­приниматель нарушил сразу два закона. Первый — «О защите конкуренции». Имела место недобросовестная конкуренция — использование логотипов без разре­шительной лицензии. Второй — «Об организации и проведении 22-х Зимних олимпийских игр в городе Сочи», согласно которому запрещено торговать любыми группами товаров с изображением олимпийской символики».

Частный предприниматель, по словам оперативников, о законе ничего не знал и честно признался, что торговал такими футболками на протяжении года. Владелец бутика отделался легким испугом и штрафом в 20 тысяч рублей. По словам милиционеров, предприятию за подобный проступок пришлось бы заплатить 100-150 тысяч рублей. Высокие штрафы, в первую очередь, обусловлены обязанностями, которые приняло на себя государство РФ вместе с правом проводить олимпийские игры. По международным нормам, власть должна пресекать любые проявления контрафакта.

Символика олимпиады под охраной закона«Чтобы законно торговать товарами с изображением олимпийской символики, нужно выкупить лицензию у Международного олимпийского комитета, — подчеркивает Татьяна Андреева. — Но стоит она очень дорого. Думаю, любому частному предпринимателю или юридическому лицу она не по карману, а тратить большие деньги ради того, чтобы торговать олимпийскими товарами, нерен­табельно. Может быть, имеет смысл купить лицензию перед играми, когда будет ажиотаж на эти товары».

Согласно информации официального сайта зимних олимпийских игр в Сочи, лицензионной продукции с олимпийской символикой игр «Сочи-2014» на рынке пока нет, поскольку оформление лицензионных договоров на использование символики началось 1 января 2009 года. Право на использование олимпийской и паралимпийской символики имеют TOP-партнеры МОК (Международный олимпийский комитет) и МПК (Между­народный паралимпийский комитет). Исключение составляет продукция компании Bosco Sport, произведенная в рамках заявочной кампании.

Запрет на использование олимпийской символики распространяется не только на товары и услуги, но и на названия учреждений и мероприятий. Так, дабы не нарушать законодательство, Краевая детско-юношеская школа олимпийского резерва должна изменить свое название.

Непонятно ка ктеперь быть с многочисленными школами и училищами олимпийского резерва...
Непонятно, как теперь быть с многочисленными школами и училищами «олимпийского» резерва...

«Это очень спорный закон. Согласно ему мы должны слово «олимпийский» убрать из названия школы, — рассказывает РМ руководитель учебно-спортивного отдела управления по физической культуре и спорту администрации города Наталья Мухгалеева. — Мы, конечно, изменим название «Детских олимпийских игр», а вот как быть со школой олимпийского резерва, не знаем. Учреждению нужно продлевать лицензию на образовательную деятельность, а нас ставят перед фактом — носить такое название учреждение по закону не может».

Согласно закону, наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic Games», «Sochi 2014» и так далее, а также образованные на их основе слова и словосочетания являются частью бренда олимпийских игр, поэтому любое использование этих слов считается незаконным. Так, контрафактом считать можно все, что имеет малейшее упоминание о будущей Олимпиаде в Сочи: водка «Олимпийская», банковский вклад «Сочи 2014», реклама со слоганом: «Купи квартиру в Сочи — будь ближе к Олимпиаде!», и так далее.

«Чтобы разъяснить ситуацию, мы отправили письмо в Федеральное агентство по физической культуре и спорту и в Международный олимпийский комитет. Ведь помимо закона об Олимпийских играх, есть закон и об образовательных учреждениях. А за процедурой смены названия тенятся большая волокита преобразований и проблем», — отмечает Наталья Мухгалеева.

Ушлые торговцы давно оседлали олимпийскую тему...
Ушлые торговцы давно
оседлали олимпийскую тему...

Известный красноярский адвокат Александр Глисков, считает, что если МОК будет заставлять ДЮШОР менять название, учреждению следует обращаться в суд. «В законе написано: «Не допускается исполь­зование олимпийской символики в том случае, если создается представление о принадлежности к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 году».
Думаю, опираясь, на эту оговорку школа олимпийского резерва может обосновывать свое право не менять наименование. Или нужно заключить с МОК договор, оговаривая в нем, на каких условиях школа будет использовать слово «олимпийский», — отмечает адвокат. — Ведь нигде не написано, что этот закон имеет обратную силу. И что если кто-то когда-то именовался «олимпийским», значит, ему нужно срочно бежать переименовываться, потому как законодатель решил, что олимпийские игры — это особый бренд. Тем более, все же понимают, что такое ДЮШОР и что она существовала задолго до появления олимпийского закона. Или кто-то считает, что школа олимпийского резерва — это какое-то особое подразделение Олимпиады-2014?».

Александр Глисков также отметил, что, несмотря на странности, логика закона понятна и проста. «Государство вкладывает в строительство спортивных объектов бешеные деньги, рассчитывая, что эти средства окупятся. А потому этим законом лишает возможности наживаться на олимпийских играх того, кто деньги туда не вкладывал. Хочешь законно торговать — заключай договор с МОК. Спорные случаи придется решать через суд, доказывать, что ты, хоть и зовешься «олимпийским», но к играм в Сочи в 2014 году никакого отношения не имеешь», — подчеркнул г-н Глисков.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).