новость

Телевизор самый честный?

Большинство россиян до сих пор считают телевидение самым достоверным источником информации. Это выяснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Телевизор - наиболее ненапряжный носитель информации. Возможно поэтому ему и склонны доверять
Телевизор - наиболее «ненапряжный» носитель информации. Возможно поэтому ему и склонны доверять

Самые достоверные телеканалы, по мнению россиян, — федеральные, сообщает ВЦИОМ. Доверие в разной степени к ним испытывают 70% граждан. К передачам региональных телестудий доверие несколько ниже — 63%. На третьем месте печатные СМИ. Центральным и местным газетам и журналам доверяет половина населения. На ступень ниже находится рейтинг радио — лишь 44% считают, что его сообщениям можно доверять. Информация в сети интернет кажется надежной 23% россиян. А зару­бежная пресса и вовсе в аутсайдерах: доверяют зарубежной информации лишь 14% россиян, 56% граждан России вообще не пользуются ино­странными СМИ.

Впрочем, как и отечественными сайтами  — 51% опрошенных ими не пользуются. Кроме того, 35% россиян вообще не слушают радио, 20% не читают газет. Местное телевидение как источник информации полностью исключили для себя 8% опрошенных, центральные телеканалы всего 2%.

Информации в местной прессе доверяют 39% жителей больших городов и 55% в малых населенных пунктах...
Информации в местной прессе доверяют 39% жителей больших городов и 55% в малых городках

Недоверие к центральному телевидению выс­казывают 25% россиян, а среди москвичей и петербуржцев — даже 35%.  Недоверчивых среди пользователей интернета всего 16%, однако, как было написано выше,  половина россиян в интернет не ходит вовсе.

В ходе опроса выяснилась забавная деталь: россияне больше доверяют информации, полученной из СМИ (49%), нежели тому, что говорят близкие и знакомые (24%).

Каждый третий россиянин уверен, что в СМИ информация объективная, а каждый десятый считает, что работают там профессионалы. Те, кто больше доверяет родным и близким, аргументируют свое мнение тем, что близкие люди не способны обмануть (25%), а в СМИ информация купленная (13%).

Несмотря на оптимистичные данные, федеральные социологи считают, что «доверительная» ситуация будет царить недолго. Доверие к СМИ у россиян в скором времени подорвет экономический кризис.

«Каждый человек живет в двух реальностях. Он знает, как живет сам, и в этом вопросе ему СМИ не нужны, — рассказывает Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. — Они нужны ему, чтобы сопоставить свою жизнь с общим контекстом. И пока в частной жизни человека все в порядке, потребности в широком контексте у него нет, в силу чего складывается высокое доверие к СМИ. Как только начнутся проблемы в жизни, сразу же обострится нужда в контексте, и резко возрастут требования к достоверности той информации, которую в это время будут передавать СМИ».

Соотношение доверя/не доверия к информации по типам СМИ среди жителей поселений более 500 тыс. человек (кроме Москвы и С.-Петербурга) среди пользующихся данным типом СМИ
Соотношение доверя/не доверия к информации по типам СМИ среди жителей поселений с населением более 500 тыс. человек (кроме Москвы и С.-Петербурга) среди пользующихся данным типом СМИ

С тем, что кризис изменит степень доверия населения к СМИ, согласен и красноярский социолог Герман Москвин, однако он отмечает, что к разному типу информации доверие будет меняться по-разному.

«Для того, чтобы точно ответить на вопрос, повлияет ли кризис на доверие людей к СМИ, нужно знать, какой именно информации доверяют телезрители, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Герман Москвин. — Потому что про Ксению Собчак — это одна информация, про экономический кризис — другая, а когда начинает вещать Михаил Леонтьев — это вообще третья. Думаю, они доверяют Леонтьеву, поскольку надо же кого-то не любить в нынешней ситуации. Утром проснулся — и люто ненавидишь Америку. И уже полегче.

Мы можем предполагать, что к определенного рода информации доверие понизится. Например, информация, которая относится к экономическому положению в стране. Более-менее понимающий человек уже сегодня может сказать, что она недостоверна. И чем большего числа людей непосредственно коснется кризис, тем больше появится таких недо­веряющих. А если, скажем, взять международную информацию, то там наоборот — будут говорить, что во всем виновата Америка, и все будут этому верить. Другими словами, мы не можем достоверно сказать, как люди будут относиться к информации в период кризиса, потому что к разному типу информации они будут относиться по-разному».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).