новость

Ритейлеры против девелоперов

Красноярские ТЦ, как правило, идут навстречу торговле
Красноярские ТЦ, как правило,
идут навстречу торговле

Владельцы торговых центров и арендаторы не могут договориться о ставках. Чем вызвано противостояние и как оно протекает в Красноярске, разбиралась РЕКЛАМА-МАМА.

Российский совет торговых центров (РСТЦ) разместил на своем сайте обращение к владельцам торгово-развлекательных цент­ров с призывом не снижать арендные ставки и не менять существующие схемы взаимо­отношений с арендаторами. Это обращение появилось как ответ на массовые письма от ритейлеров с просьбами о снижении ставок вплоть до 30%. Кроме того, торговцы предлагают изменить схему арендной платы, привязав ставку к проценту от оборота. Арендаторы уверены, что девелоперы рано или поздно будут вынуждены пойти на уступки.

Обращение стало ответом на массовые требования арендаторов о снижении ставок, пояснил РБК daily гендиректор девелопера «Торговый квартал» Дмитрий Зотов. По его словам, торговые центры стали получать письма от операторов с просьбой о снижении арендных ставок от 5 до 30%. Некоторые компании предлагают перейти на оплату по процентам от оборота.

Евросеть не только обещает, но уже закрывает торговые точки
«Евросеть» не только обещает, но уже закрывает торговые точки

«Эти акции были похожи на картельные сговоры, поскольку письма написаны будто под копирку», — говорит г-н Зотов. Пресс-секретарь ГК «Ташир» Ирина Каграманова подтвердила, что с ноября начались массовые обращения от ритейлеров: «У многих компаний в связи с кризисом включились антикризисные программы, кото­рые подразумевают, в том числе, и снижение расходов на аренду».
По словам г-жи Каграмановой, с просьбой о снижении аренды приходят не только компании, у которых действительно начались серьезные проблемы, но и те, у кого по-прежнему сохраняются нормальные продажи и хорошая проходимость в торговых центрах. Она добавила, что «Ташир» пока не собирается пересматривать ставки.

PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохацкий утверждает, что компании в некоторых региональных торговых центрах уже удалось добиться результата: «Девелоперы понимают, что просьбы о снижении арендных ставок вызваны объективной необходимостью, поскольку в среднесрочной перспективе ритейлеры почувствуют снижение трафика и розница будет генерировать меньшую выручку».

Многие ритейлеры угрожают просто закрыть свои торговые точки в случае, если вопрос о снижении арендных ставок не будет решен. Так ,«Евросеть» уже закрыла 60 точек и может в декабре закрыть еще 100, сообщает BFM.ru. Но и это не предел. Как говорится в письме основателя и бывшего совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина, традиционно рассылаемом сотрудникам, в случае, если арендодатели не снизят ставки, количество салонов будет сокращено «на 1000, а то и на 1500».

Когда в Красноярске открывалась Планета, ситуация была иной. Теперь ритейлеры жалуются на падение продаж и просят пересмотреть цены на аренду
Когда в Красноярске открывалась «Планета», ситуация была иной. Теперь ритейлеры жалуются
на падение продаж и просят пересмотреть цены на аренду

«Если арендаторы сделают вид, что кризиса нет, то магазины будут закрывать все ритейлеры, — говорит Евгений Чичваркин в интервью РБК daily. — Сейчас есть сговор у владельцев торговых центров — они будут стараться удержать цены на нынешнем уровне, если, конечно, ФАС о сговоре не узнает. Раньше я ругал нашего директора по развитию за то, что он активно открывал небольшие салоны. А сейчас оказалось, что он был прав. Сейчас небольшие магазины с минимальной ценой аренды дают большую эффективность, чем крупные салоны связи».

Если Красный куб не договориться с арендодателями - то тоже будет закрывать точки
Если «Красный куб» не договорится с арендодателями, то также
будет закрывать точки

Докатились эти процессы и до Красноярска. После новогодних праздников одна из крупнейших сетей сувенирных магазинов «Красный куб» может сократить треть своих торговых точек, сообщает САН. «В случае отказа наших партнеров снизить арендные ставки мы действительно готовы закрыть до трети наших магазинов. Попадут ли в этот список красноярские точки, будет зависеть от достижения договоренностей с арендо­дателями в этом городе», — рассказала директор по управлению ассортиментом и рекламе ТК «Красный Куб» в Москве Татьяна Еремеева.

Вот что рассказал в телефонном интервью РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор компании «Сибтайм» (салоны «Сибтайм», «Император», «Московское время», «Маэстро») Константин Иванов:

Константин Иванов - компания Сибтайм (фото Деловой квартал - Красноярск)
Константин Иванов
компания «Сибтайм»
(фото ДК - Красноярск)

— До недавнего времени ситуация в Красноярске определялась ростом объемов продаж, нехваткой торговых площадей и, соответственно, ростом стоимости аренды. Чтобы зайти в торговый центр, нужно было сразу платить за полтора года, и так далее. Но сейчас ситуация изменилась.

Действительно идет падение потребительского спроса и, начиная с осени, динамика по сравнению с прошлым годом отрицательная. В отношениях с торговыми центрами ситуация очень разная. Кто-то идет навстречу, кто-то планирует пересмотреть ставки, но только в будущем году.

Как правило, с ТЦ, с которыми у нас давние отношения, мы находим взаимопонимание. Особенно с теми, где в руководстве есть люди, имеющие собственный торговый бизнес, — они могут отследить реальную ситуацию и понимают наши проблемы. А есть московские ТЦ, которые нам говорят: «В Москве кризиса нет». В таких случаях мы будем принимать решения: либо сокращать площади, либо уходить. Это бизнес — мы работаем для того, чтобы получать прибыль, а не для того, чтобы только выплачивать аренду.

* * *

Чем закончится противостояние в каждом конкретном случае, предсказать сложно. Очевидно одно: ни у ритейлеров, ни у девелоперов бизнес уже не будет прежним. Нужно идти на взаимные уступки, учиться договариваться заново. Иначе плохо будет и тем, и другим.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).