новость

Оптимизировать нельзя секвестировать

Мобильные операторы готовятся снижать расходы на рекламу

На самом деле, мировой финансовый кризис еще не пришел в Красноярск, не считая его проявлений в отдельных отраслях. Однако многие начинают готовиться к нему загодя. Среди рекламистов прошел слух, что один из самых крупных красноярских рекламо­дателей — «Енисей­телеком» — намерен существенно снизить затраты на рекламу.

Новость не самая хорошая, тем более, что речь идет о предприятии, которое долгое время считалось абсолютным лидером по объему средств, расходуемых на рекламу и PR. Дело даже не столько в самом ЕТК, хотя от такого решения, несомненно, пострадают те участники рекламного рынка, которые сотрудничают с компанией. Дело в тенденции. Ведь если такие «монстры» сокращают рекламные бюджеты, что говорить об остальных?

ЕТК логоОбеспокоенная слухами, РЕКЛАМА-МАМА принялась звонить в ЕТК, дабы там подтвердили или опровергли тревожную информацию.

«Сокращения бюджета на маркетинговые коммуникации совершенно точно не планируется и не будет в нашей компании, — уверила нас руководитель отдела рекламы и PR «Енисейтелеком» Галина Кулиева. — А вот оптимизация тех каналов коммуникации, которые мы используем, чтобы донести наше рекламное сообщение, произойдет. Пройдет внутренний аудит, будут пересмотрены  договоры, оценена эффективность акций, оптимизированы средства, рекламные инструменты и т.д».

В ЕТК уверяют, что оптимизация никак не связана с экономическими трудностями и носит сугубо плановый характер. Единственная корректировка — это перенос  даты начала процесса на месяц. Рекламные бюджеты если и будут пересмотрены, то отнюдь не в сторону уменьшения.

«Оптимизацию мы планировали провести в декабре, и в Новом году заключать договоры по новым условиям и предложениям. Однако экономический кризис и условия рынка заставили компанию принять эти решения на месяц раньше. Но оптимизация не есть секвестрование! Объем вложений в наши маркетинговые коммуникации был утвержден в бизнес-плане, он корректируется, но не в меньшую сторону.
Оптимизация скажется не на вложениях, а на рекламных инструментах и на каналах коммуникации. Все наши партнеры останутся нашими партнерами, просто форма сотрудничества может быть пересмотрена. Лояльность абонентов и удержание доли рынка остаются приоритетными задачами», — подчеркнула Галина Кулиева.

Билайн логоДругие операторы мобильной связи, работающие на красноярском рынке, к которым мы обратились, также произносят загадочное слово «оптимизация».
По словам пресс-секретаря «Билайн» в Красноярске Леокадии Матвеевой, до конца текущего года сокращения рекламных бюджетов в компании не произойдет. Однако в следующем году, возможно, будут оптими­зированы рекламные расходы. «Неизвестно, что будет с рекламными бюджетами на следующий год. В условиях финансового кризиса могут быть разные сценарии развития, и об оптимизации расходов сейчас думаем не только мы, но и другие компании», — подчеркнула Леокадия Матвеева.

МТС лого«Компания МТС не планирует сокращения рекламных бюджетов, — сообщила РЕКЛАМЕ-МАМЕ специалист по связям с общест­венностью филиал ОАО «МТС» в Красноярском крае Татьяна Аксенова. — То, что МТС не сокращает расходы на рекламу, видно по присутствию нашей компании в наружной рекламе и в журналах. Сокращение рекламных средств не планируется и в следующем году, рекламный бюджет останется без изменений».

Мегафон логоКризис многих заставил задуматься об эффективности использования рекламных бюджетов. Хотя, казалось бы, при чем здесь кризис?

Менеджер по связям с общественностью Красноярского отделения «МегаФон» Роман Ушаков считает, что если сокращение бюджетов и планируется, журналистам об этом никто не расскажет.
Однако, по его мнению, сокращение рекламных бюджетов в период кризиса — это не самый разумный ход, поскольку кризис создает новые возможности для тех, кто имеет амбиции и стремится улучшить свое положение на рынке. Вот что он сказал в телефонном интервью РМ:

— Сегодня ситуация на рынке меняется очень быстро, в том числе и на рынке мобильной связи. Вопрос снижения или увеличения бюджета на маркетинг и рекламу в современных условиях очень и очень серьезный, и для Красноярского отделения «МегаФон-Сибирь» он находится сейчас в стадии проработки. Это с одной стороны.

С другой — складывается очень интересная ситуация, когда в 2009 году в условиях сокращения рекламного рынка на 1 вложенный рубль можно будет получить значительно больше рекламных услуг, нежели в благополучном 2008 г.

С моей точки зрения, настроения, которые сейчас присутствуют: «Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает», — это первая эмоциональная реакция, и ни к чему хорошему она не приведет. Необходим трезвый анализ ситуации на рынке. И те, кто проведут этот анализ быстрее и качественней, раньше других начнут эффективные действия по решению стоящих задач. Именно эти компании ждет успех.
Есть масса примеров, когда кризис помогал выйти на передовые позиции на своих рынках тем компаниям, которые в «мирной» ситуации вряд ли могли бы рассчитывать на такой прорыв за столь короткий срок.

Роман Ушаков: «Сокращать сейчас присутствие в рекламном пространстве недальновидно»
Роман Ушаков: «Сокращать сейчас присутствие в рекламном пространстве недальновидно»

В этих условиях резать рекламный бюджет и резко сокращать свое присутствие в рекламном пространстве — это далеко не всегда оправданная стратегия. Нужно более тщательно анализировать процессы, которые происходят на рынке и, прежде всего, у непосредственных конкурентов. Имея такой анализ, понимая, что вы собираетесь делать и как, деньги можно перераспределить таким образом, чтобы потратить их более эффективно.

Прошли те времена, когда на месте рекламных менеджеров сидели девочки-мальчики, главной задачей которых было тупо потратить бюджет. Надо что-то разместить — они размещали, а как, где и почему — такие вопросы даже не возникали. Сейчас ситуация в корне изменилась. Действительно, общий объем рекламных бюджетов будет, скорее всего, сокращаться, и сокращаться значительно. Однако в условиях угасания рекламной активности других игроков на рынке есть шанс прозвучать более ярко.

*   *   *

Добавить практически нечего. РЕКЛАМА-МАМА надеется, что «оптимизировать» — это не значит «отрезать половину». Потому что, половина пчелы не летает. Из половины яйца не вылупится птенец. А от «приятного общения» останется либо общение без удовольствия, либо удовольствие от молчания. Чего ни нам, ни вам, конечно, не хотелось бы...

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).