Мелочь «на пиво»
Похоже, рекламисты научились жить в условиях жесткого ограничения на рекламу тех или иных товаров. Размеры штрафов за нарушения закона ФЗ «О рекламе» позволяют им идти на уловки и эффективно продвигать рекламируемый товар.
![Stella Artois - ошибочка вышла](/media/stella-artois-11413.jpg)
«Ошибочка вышла»
Так, например, итогом рассмотрения дела, возбужденного в отношении ООО «Малтат» по факту распространения ненадлежащей рекламы пива на билетах развлекательного кинокомплекса «Луч», стал штраф в размере всего 40 тыс. руб.
В конце июля сотрудники Красноярского УФАС выявили, что на билетах в кинотеатр распространяется реклама пива «Stella Artois», представляющая собой изображение товарного знака, который размещается на бутылках с этим напитком. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Однако на билете предупреждающая надпись отсутствовала, в связи с чем в отношении ООО «Малтат» — владельца «Луча» — антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения законодательства.
![Знаменитая история с Икорным заведением](/media/ikornoe-zavedenie-11416.jpg)
Знаменитая история с «Икорным заведением»
Пояснения со стороны Малтата были вполне стандартными для подобных ситуаций — все объяснялось «ошибкой» отдельных сотрудников и «случайностью». По словам представителя компании, между отделами печати билетов и маркетинговых акций произошло недопонимание, в результате чего вместо «невинного» названия турнира на лучшего игрока в бильярд «Стелла Артуа» на билет попал товарный знак одноименного пива.
![111](/media/monte-kristo-11419.jpg)
«Откуп» государству за такую рекламу стоил всего 40 тыс. руб.
Сам же «Малтат» узнал об этом уже после изготовления билетов, когда их было напечатано около 300 тыс. А на вчерашнем рассмотрении представитель ООО «Малтат» указал на тот факт, что первое предписание антимонопольного органа было выполнено — при реализации кинобилетов с товарным знаком «Stella Artois» на них уже наносилась предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива.
Напомним, что ранее «малтатовские» компании уже попадались на скрытой и некорректной рекламе. Достаточно вспомнить историю с «Икорным заведением» или с наружной рекламой «Монте-Кристо».