новость

Деньги за «рекламную стеночку»

Со всеми атрибутами: в присутствии журналистов и представителей управляющей компании «Жилфонд» в Красноярске начали демонтировать рекламные конструкции, расположенные на фасадах жилых домов.

Жилком демонтирует незаконную наружную рекламу на фасаде дома
«Жилком» демонтирует незаконную наружную рекламу на фасаде дома
(фото sibnovosti.ru)

Как сообщает СИАН, первый брандмауэр сняли с дома по ул. Северная. При этом начальник коммерческого отдела городской управляющей компании «Жилфонд» Андрей Синицин еще раз напомнил присутствующим, что размеще­ние любой информации, в том числе и рекламной, должно обязательно согласовываться с собственниками, так как фасад является общим имуществом.

Надо отдать должное «Жилкому», который провел пиар-подготовку по всем правилам. В середине августа краснояр­ские телекомпании и другие СМИ рассказали жителям города, что в скором времени начнется борьба с незаконным размещением рекламных щитов на домах. С удивлением многие узнали, что, согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, собственники жилья в многоквартирном доме на правах общей долевой собственности могут распоряжаться помещениями, не являющимися частью их квартиры. Это относится к крышам домов и к их стенам. Соответственно, фасады под рекламные конструкции можно сдавать в аренду за деньги.

А вот кому и на что пойдут деньги — вопрос интересный. Городская управляющая компания «Жилфонд» считает, что агентства должны платить за аренду фасадов ей. И заявляют, что вырученные средства пойдут на ремонт домов-рекламоносителей и прилегающей к ним территории. Таким образом «Жилфонд» в этой игре отвел себе место посредника.

С другой стороны, если в доме есть ТСЖ, то предлагается провести общее собрание, куда можно пригласить представителей различных рекламных агентств, претендующих на дом. И уже на собрании попытаться самим решить вопрос и о стоимости аренды фасада, и на что будут потрачены вырученные деньги.

В любом случае, у самих жильцов разрешения спрашивать нужно.

Все это открывает некоторые перспективы по перераспределению рынка наружной рекламы на фасадах и крышах жилых многоквартирных домов. Тем более, что многие вывески до сих пор не согласованы с собственниками.

Интересно, что стоимость «правильного» размещения брандмауэров, как недвусмыс­ленно заявил сегодня представитель Жилфонда, меньше чем у рекламных компаний более чем в три раза. Еще раньше «Жилфонд» сообщал, что уже составлена база рекламных агентств, которым будут разосланы уведомления с предложением обратиться в управляющую компанию и заключить договоры аренды по размещению рекламы на жилых домах (в управлении компании более 4,6 тыс. домов Красноярска).

Впрочем, ситуация для красноярцев не так прозрачна, как кажется на первый взгляд. Примером может служить «полудетективная» ситуация с размещением брандмауэра на доме по ул. Ленина (читать подробнее).

Олег Харченко
Олег Харченко

Как рассказал «Авторадио-Красноярск» заместитель руководителя краевой антимонопольной службы Олег Харченко, проследить за расходом денежных средств, полученных за размещение рекламы, жильцы могут только в том случае, если в договоре между управляющей компанией и жильцом прописан пункт о предоставлении отчетности. «Управляющая компания — это общество с ограниченной ответственностью, которое отчитывается перед своими учредителями или участниками этого общества. Если договором, который жильцы подписали с управляющей компанией, предусмотрена отчетность управляющей компании перед жильцами, то она и перед ними также отчитывается. Если договором не предусмотрено, то жильцы должны наслаждаться тем, что деньги пошли в управляющую компанию» сообщил Олег Харченко.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»