Продолжающийся рост интернет-аудитории и соотвтетвующий рост доходов от интернет-рекламы привлекает в медиабизнес все новых игроков. А в последнее время этим направлением озаботились и крупные интернет-провайдеры.
Так, один из крупнейших общефедеральных поставщиков услуг связи «Голден Телеком» заявил ДК, что намерен использовать свой екатеринбуржский опыт содержания «главного сайта города» и в других крупных городах. По словам директора медиадепартамента «Голден Телекома» Андрея Колесникова, специальное подразделение провайдера «Голден Медиа» начнет покорять страну с Тюмени и Красноярска.
Подробностей экспансии в «Голден Медиа» пока не раскрывают, но, как сообщает для примера ДК, вложения в запуск весной этого года нового городского портала в Екатеринбурге только на первоначальном этапе составили почти 7,5 млн. руб.
Следует отметить, что бурный рост красноярской интернет-аудитории (с июля 2007 года по июль 2008 она выросла почти в 2,5 раза) вызвал оживление на рынке региональных интернет-порталов.
Динамика роста среднесуточной интернет-аудитории в городах Сибири
(по данным системы liveinternet.ru)
Напомним, что в декабре 2007 г. компания Метадизайн запустила свой универсальный красноярский портал Redom, а сетевой проект новосибирцев НГС24 нашел себе партнеров в Красноярске. Также заметно «прибавил» в содержании и решил «расширяться» в регионы проект группы Юнитмедиа, а портал Ньюслаб наконец-то провел редизайн. Кроме того, по сведениям РМ, как минимум две красноярские радиостанции имеют в своих ближайших планах выйти на рынок новостных интернет-сайтов города. И на всем этом фоне достаточно стабильно и пока уверено держатся старейшие красноярские интернет-порталы Ярск.ру и Краслэнд.
«Голден Телеком»
решил клонировать E1.ru
По мнению опрошенных ДК участников сибирского интернет-медиа рынка, «Голден Медиа» будет непросто реализовать свои амбиции и сделать сайты в других крупных города такими же «главными городскими» как e1.ru. Во-первых, в некоторых городах «Голден Телеком» немного опоздал, поскольку аудитория уже поделена между существующими сильными местными игроками (Тюмень, Новосибирск). А кроме того, успех e1.ru неповторим и не тиражируем, поскольку ценность проекта не в самом продукте, а в аудитории, на формирование которой пришлось потратить годы.
С другой стороны, эксперты признают, что у «Голден Телекома» финансовых ресурсов много больше, чем у региональных игроков, и за счет агрессивного продвижения проекты «Голден Медиа», скорее всего, смогут завоевать внимание пользователей Сети.
Впрочем, как известно, интернет-порталы «от провайдеров» обладают другими ценностями для конечных пользователей. Да и при их создании ставятся немного другие цели, и расставляются другие приоритеты. В качестве близких примеров можно привести «общесибирский» проект от Сибирьтелекома или единый набор красноярских интернет-сервисов от компании Вебра. С помощью подобных проектов (чаще всего требующих очень высокоскоростных и безлимитных подключений к «определенным» провайдерам) поставщики услуг связи в основном решают задачи своего ключевого бизнеса.