новость

Почем в Красноярске маркетологи?

В преддверии выхода на рынок труда молодых специалистов компания HeadHunter::Красноярск провела исследование востре­бованности профессии маркетолога.

HeadHunter - Красноярск
HeadHunter - Красноярск

И хотя результаты исследования основаны на базе данных вакансий и резюме только самого HeadHunter, некоторые цифры и тенденции могут быть полезны в целях ориентировки рынка специалистов по маркетингу вообще.

По данным HeadHunter, в 2008 г. наблюдается увеличение спроса на все специализации в сфере маркетинга и PR, а на менеджеров по рекламе и специалистов-универсалов спрос на рынке труда превышает существующее предложение в два раза. Впрочем, еще раз напомним о самой методике подсчета: все же не каждый человек напишет в резюме о желании работать «менеджером по рекламе» или «всем подряд». Резюме обычно составляют, надеясь на продвижение по карьерной лестнице.

Однако при детальном изучении требуемого от «специалистов по маркетингу» компаниями-работодателями функционала обнаруживается, что в менеджере по маркетингу должна сочетаться работа аналитика,  исследователя и медиапланера. Можно сделать вывод, продолжает HeadHunter, о все большей потребности специалиста, обладающего знаниями и умениями во всей линейке маркетинга.

Кроме того, в компании отмечают увеличивающийся спрос на бренд-менеджеров — специалистов, отвечающих за развитие бренда и продукта на рынке. Впрочем, опять же, по данным HeadHunter, функционал данного специалиста может варьироваться от маркетолога и продукт-менеджера до менеджера проекта, включая и продажу продукта.

Самая интересная и ценная с практической точки зрения часть исследования — это уровни ожидаемых и предлагаемых заработных плат специалистов.

Ожидаемые соискателями и предлагаемые работодателями зарплаты
специалистов в сфере маркетинга за январь-май 2008 г.
(в руб.)
по данным HeadHunter:Красноярск

СпециальностьОЖИДАЕМЫЕ
соискателями з/пл.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ
работодателями з/пл.
minmaxmedminmaxmed
PR-менеджер 10 000 50 000 30 000 12 000 20 000 16 000
аналитик 10 000 25 000 17 500 20 000 30 000 25 000
бренд-менеджер 10 000 26 000 18 000 25 000 36 000 30 500
менеджер по маркетингу 10 000 40 000 25 000 12 000 30 000 21 000
менеджер по маркетингу, рекламе и PR 15 000 40 000 27 500 15 000 25 000 20 000
менеджер по рекламе 10 000 25 000 17 500 12 000 20 000 16 000
руководитель отдела маркетинга 20 000 80 000 50 000 15 000 40 000 27 500

 

Если же сравнивать уровни зарплат с 2007 годом, то самым активным годовым ростом средних заработных плат отличились бренд-менеджеры и менеджеры по рекламе. Самыми низкими показателями прироста уровня оплат труда за год оказались менеджеры по маркетингу, рекламе и PR и руководители отдела маркетинга.

Впрочем, опять же следует учесть, что не все «топовые» вакансии и суммы вознаграждения по ним публикуются  вообще где-либо.

Если же говорить о социально-демографической ситуации на рынке маркетинга, рекламы и PR, то эта сфера остается женской прерогативой. Свыше 60% резюме на сайте krasnoyarsk.hh.ru оставляют женщины. Распределение по возрастам тоже вполне ожидаемо для интернет-резюме:

Распределение по возрастам резюме специалистов по маркетингу на сайте HeadHunter-Красноярск
Распределение по возрастам резюме специалистов по маркетингу на сайте HeadHunter-Красноярск

В конце своего исследования HeadHunter::Красноярск говорит правильные слова о том, что молодым специалистам, собирающимся построить карьеру в сфере маркетинга, полезно помнить, что в начале карьеры им, скорее всего, придется заниматься рутинной работой, быть ассистентами и пр. В маркетинге необходимо дорасти до интересных задач и функционала.

Как впрочем, и в любой другой сфере деятельности.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).