Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность решения краевого УФАС в отношении красноярской компании «Практика», распространившей рекламу бара «Самогон» («Вы уху ели?»), сообщает «КомерсантЪ».
вы уху ели?
Суд признал, что в слогане содержится бранное выражение, которое «оценили» в 40 000 рублей штрафа.
ООО «Практика» подало заявление в Арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить постановление УФАС от 27 декабря 2007 года о привлечении его к административной ответственности за распространение скандальной рекламы бара «Самогон». Баннеры с этой рекламой были размещены в сентябре прошлого года.
Антимонопольщики посчитали рекламу, мягко говоря, некорректной и возбудили против РА «Практика» дело по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В результате на компанию был наложен штраф в размере 40,5 тысяч рублей.
На заседании суда юрист проштрафившейся компании пытался доказать, что в слогане нет ни одного бранного слова, с тем же успехом, мол, можно заподозрить в бранности слово «страхуйтесь».
Представители УФАС в долгу не остались. Во-первых, психологическая экспертиза показала, что «с точки зрения восприятия, в слогане присутствуют бранные слова». Во-вторых, при быстром прочтении слогана получается однозначное «ухуели». И явно не случайно - если все так культурно, что мешало сделать слоганом «Самогона» мирный вопрос: «Вы ели уху?».
Спорный слоган был использован
в рекламной кампании московского ресторана еще в 2005 году
Они бы, может, и ели бы уху именно в таком порядке. Если бы придумали этот лукавый ход самостоятельно. А в данном случае «самогонщики» воспользовались чужой наработкой - слоган «Вы уху ели?» фигурировал в рекламной кампании московского рыбного ресторана «Дикое море».
Ладно, позаимствовали: где Москва, где Красноярск, кто здесь знает то «Дикое море»?
Но ведь умудрились попасть под раздачу от наших антимонопольщиков.
Ладно, попали под раздачу. Так ведь начали доказывать свою невиновность.
Не доказали. Впрочем, время на обжалование решения Арбитражного суда у них еще есть.
А суд, заслушав доводы сторон, вынес решение: изменить постановление УФАС в части наложения штрафа на рекламистов с 40,5 до 40 тысяч рублей.
Видимо, сделали скидку на то, что уха оказалась «второй свежести».
Обсуждения рекламы бара «Самогон» на РМ:
РЕКЛАМА-МАМА