Согласно данным рейтингов TNS Gallup Media, новости телекомпании «СТС-Прима» лидируют с большим отрывом от своих региональных конкурентов.
Такие замечательные рейтинги телекомпания «СТС-Прима» с завидным постоянством размещает и обновляет на своем сайте.
«Генеральная совокупность населения города Красноярска в возрасте четырех лет и старше (4+), проживающих в домохозяйствах хотя бы с одним работающим телевизором - 882.70 тыс. человек».
Учитывая данные переписи населения, эта информация дает понять, что почти все красноярцы в той или иной степени смотрят телевизор. А значит, входят в «аудиторию». Некоторые красноярцы не просто входят в эту самую «аудиторию», но являются еще и «контрольными точками». Этакие среднестатистические телекрасноярцы, по которым судят о телепредпочтениях всех горожан.
Измерения проводятся с помощью ТВ-метров, они же «пиплометры». В Красноярске их установлено ровно 100 штук, что, по мнению экспертов, является достаточным количеством для получения оптимального «среза» зрительских предпочтений. Подсчет ведется в рамках проекта TV-Index. Указанное исследование проводит компания TNS Gallup Media.
Средненеcуточная доля аудитории телеканалов г. Красноярска (4+)
(график с сайта телекомпании «СТС-Прима»)
Согласно этому графику, «доля» «СТС-Прима» равна 14,44% (порядка 127 тысяч красноярцев). То есть «СТС-Прима» занимает второе место после федерального Первого, и почти в три раза опережает остальные красноярские телеканалы.
Средненеcуточная доля аудитории телеканалов г. Красноярска (18-45)
(график с сайта телекомпании «СТС-Прима»)
Из него вытекает, что здесь доля аудитории «СТС-Прима» еще больше, что впрочем, не дало ей возможности занять первое место в рейтинге. Которое все так же принадлежит Первому. Все остальные красноярские вещатели где? В хвосте этого рейтинга.
Средненедельный рейтинг вечерних новостей телекомпаний г. Красноярска
(график с сайта телекомпании «СТС-Прима»)
А вот где «СТС-Прима» держит безусловное лидерство на региональном рынке, так это в новостях. Рейтинг «примовских» новостей занимает твердое первое место - 8,64 пункта (данные с 05.11.2007 по 20.01.2008).
Кстати, если посмотреть на график и вспомнить хронологический порядок выхода новостей на телеканалах, то этот успех становится вполне объясним. Новости «СТС-Прима» начинаются в 19:00 (первое место в таблице), это самая первая вечерняя новостийная программа на местном медиа-поле.
Насколько эти данные соответствуют «ненаучной» действительности?
Руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово» Кирилл Гуревич считает, что соответствие полное:
- Ключевую роль здесь играет удачный выбор времени: красноярцы возвращаются с работы, включают телевизор и смотрят первый же выпуск новостей, чтобы узнать о местных событиях. Никакой «подтасовки» и лоббирования интересов определенной компании быть не может, поскольку процесс сбора данных максимально автоматизирован и исключает влияние «человеческого фактора» на имеющиеся данные.
Проще говоря, главное в «рецепте успеха» – удачно выбрать время и выдать зрителю новости первыми. Потом будет ужин, любимые сериалы, укладывание детей – и до выхода последних вечерних новостей «доживут» лишь самые заинтересованные в получении разнообразной и максимально полной информации. Вот если бы подсчитать, какова доля именно таких зрителей в опубликованных рейтингах и к каким целевым группам они относятся... Но это, к сожалению, слишком дорогостоящее исследование.
РЕКЛАМА-МАМА