новость

CAR-магеддон по-красноярски

...а это - чтоб они так стремительно не размножались!!!

14 января 2008 года Сибирь и ее федеральные окрестности едва не потрясла сенсация. По сообщению Интерфакса (со ссылкой на выступление руководителя территориального органа Федеральной службы госстатистики по Красноярскому краю Татьяны Давыденко), «количество автомобилей в Красноярском крае в 2007 году увеличилось в 6,5 раза».

Эту же цифру на разные лады озвучили практически все информационные порталы Красноярска, прозвучала она и в сюжетах местных телекомпаний о пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакс-Сибирь". Правда, этот поистине рекордный факт был преподнесен общественности как-то слишком скромно и даже обыденно. Подумаешь, ерунда какая: ну, вырос парк автомобилей в крае в шесть с половиной раз. Ну, вырос и вырос – вот так богато нынче живут сибиряки-красноярцы, вот такие мы все молодцы. Отчего-то это событие, достойное быть вписанным красной строкой в Книгу рекордов Гиннеса, на самом деле никого особенно и не потрясло. Очевидно, солидности и правдоподобия ему добавлял источник информации.

Однако простой математический подсчет общеизвестных и не подвергаемых сомнению данных редакцию РМ насторожил. На начало 2007 года в краевом центре было зарегистрировано менее 300 000 транспортных средств. Умножив эту очень приблизительную цифру на указанный «индекс», можно получить примерно 2 000 000 (два миллиона) автомобилей. Выходит, в краевом центре, где находится самое крупное автомобильное «стадо» края, на 1 января 2008 года на каждого жителя приходилось… два автомобиля. Абсолютно на каждого, включая глубоких старцев, грудных младенцев и граждан без определенного места жительства. Где размещается все это великолепие, свидетельствующее о наступлении золотого века, по каким дорогам ездит, в каких пробках стоит – именно с этим вопросом мы обратились в отдел пропаганды ОГИБДД по Красноярску:

- Судя по всему, СМИ как-то неверно интерпретировали озвученные им цифры, потому что средний годовой прирост автомобильного парка довольно стабилен и составляет 10-15%. Если бы количество автомобилей увеличилось настолько резко, мы с вами уже перемещались бы не по дорогам и тротуарам, а исключительно по крышам автомобилей, - ответили нам.

Редакция РМ обратилась в орган Федеральной службы госстатистики по Красноярскому краю, в просторечьи – крайстат. И убедилась: да, озвученный автомобильный рекорд есть ни что иное, как ошибочная трактовка реальных  данных. Что именно произошло и каким образом статистики намереваются поступить с уже растиражированной ошибкой, сотрудники крайстата обещали проинформировать редакцию РМ завтра, 17 января.

РМ-эксперт:

- Пока не получены полные исчерпывающие разъяснения от крайстата, можно на базе цитат, использованных в СМИ, сделать некоторые предположения. Надо отметить, что информационные Интернет-порталы достаточно вольно обращаются с цитатами и приведенными в них цифрами. Одни и те же данные со ссылкой на один и тот же источник выглядят совершенно по-разному. Наиболее далеким от источника «переводом» отличился в данном случае «Ньюслаб», его версию рассматривать не будем. А вот более точное цитирование НИА позволило найти предполагаемую причину ошибки.

Итак, цитата: «По ее (Татьяны Давыденко – ред. РМ) словам, соотношение числа автомобилей к количеству семей, являющееся одним их ключевых показателей уровня жизни, в крае ежегодно увеличивается. «За 2007 год их число увеличилось в 6,5 раза», — отметила Давыденко."

Именно о соотношении количества автомобилей на 100 семей, скорее всего, и говорила г-жа Давыденко. Именно этот показатель увеличился в 6,5 раз, а вовсе не «их (автомобилей) количество».

Оговорилась ли Татьяна Давыденко, рассказывая журналистам о результатах года, или сотрудники СМИ самостоятельно интерпретировали данные из ее выступления, по сути, не так уж важно. Интереснее другое: почему, готовя материалы к публикации, никто из корреспондентов ни на минуту не задумался о том, что такой прирост количества автомобилей нереален? И что этот "кармагеддон" не мог остаться настолько незамеченным, чтобы свет на него смогла пролить лишь пресс-конференция в пресс-центре "Интерфакс-Сибирь"?

Артем Потехин, 24AUTO.RU

Артем Потехин, руководитель проекта 24AUTO.RU:

- Рост количества машин на дорогах заметен, но не особо верится, что на красноярских дорогах машин увеличилось именно в 6 раз. По моим личным ощущениям - раза в 2-3. Возможно, относительно большое количество автомобилей покупается в Красноярске и уходит в край...

Абсолютно новых игроков у нас на рынке пока не появилось, идет укрупнение действующих игроков, кто-то получит новое дилерство, кто-то откроет новый шоу-рум. Интересно что начали появляться по несколько дилеров одной марки, например Opel-Chevrolet теперь представлены двумя компаниями. Постоянно идет разговор о вхождении на наш рынок крупных московских игроков, мы ждем этого с нетерпением - это очень расшевелит местный рынок.
Рекламные бюджеты компаний авто бизнеса постоянно растут, но это, на мой взгляд, общая тенденция, все растет вместе с рынком. Стоимость рекламных мест тоже растет, но в нашем случае это связано с увеличением популярности нашего ресурса... Хотя больше водителей, больше посетителей, можно сказать что прямая зависимость.

В 2007 году больше авто компаний обратили внимание на интернет и перераспределили его в сторону сети. Возможно, это связано с ужесточающейся конкуренцией, а возможно с общей тенденцией проникновения в сеть.
24AUTO.RU следит за изменениями на авто рынке Красноярска. 2007 году мы начали привозить аукционные автомобили, публиковать информацию по новым авто от официальных дилеров, сделали расширенную доску по автомобильным объявлениям. Конкретных планов на 2008 год пока нет, будем улучшать текущие сервисы сайта...
Ах, да, количество продаваемых авто через сайт увеличилось примерно в двое, это информация из доски объявлений по продаже б/у авто.

 Наталья Акулова, ТО «Дела»

Наталья Акулова, ТО «Дела» («Коробка передач»):

- Мы заметили некоторые изменения. В 2003-2006 годах дилеры иностранных автопроизводителей активно входили к нам на рынок, они более агрессивно вели себя и на рекламном рынке - столбили за собой места под солнцем и в сердцах потенциальных покупателей. Старались каждый повод использовать для собственного промо и обозначить себя - это что касается ТВ.

В 2007 году дилеры основных автопроизводителей, уже прочно занявшие свою нишу на рынке, вели довольно пассивную рекламную политику на ТВ - исключения не составляли даже презентации новых моделей. Зато очень активно начали вести себя продавцы б/у автомобилей презентуя всевозможные аукционы - европейские и восточные - показывая на конкретных примерах, интересных машинах и на собственном опыте, какие возможности открываются перед покупателем со средним достатком.

Общая тенденция - как для дилеров, так и для аукционов - как только уровень благосостояния граждан подошел к возможности брать машину в кредит, рынок автомобильных продаж стал объединяться в рекламном поле с банковскими кредитными программами. Намного активнее стали пропагандировать свои автокредитные программы банки - причем появились банки, которые не привязывали себя к конкретному дилеру или машине, а конкретно позиционировали доступность ЛЮБОГО авто с помощью своих кредитных программ. Рост бюджетов в нашем случае можно отследить только косвенно, т.к. «Коробка Передач» уникальный региональный продукт и к стандартному ТВ-размещению (размещение спец.роликов марки из брэнд-бука) имеет опосредованное отношение. Бюджеты растут, но это скорее так называемый «программный рост».

От РМ:
Как любят говорить «настоящие профи» в кино-версиях американских новостей: «Оставайтесь с нами, мы расскажем вам больше!»

РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»