новость

У рекламистов кризис не кончился

Рекламная индустрия не почувствовала окончания кризиса. Оценки аналитиков говорят о том, что падение рынка еще не остановилось.
По данным обзора TNS Media Intelligence, телевидение стало единственным рекламоносителем, объемы размещения на котором в прошлом году росли.
Однако Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) считает, что менее всего пострадал интернет, и размещение рекламы в этом сегменте только набирает обороты.

Доходы телеканалов от рекламы снизились на 15-20%, несмотря на рост объемов размещения
Доходы телеканалов от рекламы снизились на 15-20%, несмотря на рост объемов размещения

По оценкам некоторых экспертов, телевидение — един­ственный рекламо­носитель, объемы размещения на ко­тором в прошлом году росли. Об этом говорят подсчеты компании TNS, информацию о которых опубликовали «Ведомости». Телекоммуникационные компании стали рек­ламироваться на телевидении на 59% больше, чем в 2008 г., пищевые производители — на 34%, а ритей­леры — на 2%.

При этом размещение на радио, в «наружке» и прессе рекламодатели со­кращали. Наиболее активными рекламо­дателями по итогам 2009 г. названы Х5 Retail Group, Nestle, «Вимм-билль-данн», а также операторы мобильной связи.

Телевидение, по заявлениям рекламодателей, остается приоритетным ка­налом, поскольку он наиболее эффек­тивен по стоимости рекламного кон­такта. По словам директора по продажам и маркетингу оператора наружной рекламы «Волгобалт медиа» Дмитрия Ганибалова, из-за снижения загрузки и стоимости рекламо­носителей доходы операторов наружной рекламы в про­шлом году упали на 30-35%, скидки достигали 60%. Доходы теле­каналов от рекламы снизились на 15-20%, оценивает Николай Гришков, гендиректор «Алькасар СПб».

«В номинальном выражении телевидение упало, но по сравнению со всем рынком меньше всего. Если в среднем рекламный рынок упал на 30%, то рынок телевизионной рекламы сократился на 20%, — рассказывает РЕК­ЛАМЕ-МАМЕ директор аналитического отдела телекомпании «Афонтово» Кирилл Гуревич. — Соответственно, если раньше доля телевидения в об­щей массе всех рекламоносителей составляла 40-50%, сейчас, учитывая, что телекомпании пострадали меньше, она весомо увеличилась».

По словам г-на Гуревича, по-прежнему основную долю размещаемой на телевидении рекламы занимает торговая сфера (продуктовый, одежный ритейл и т.д.). Финансовые организации переориентировали рекламу с кре­дитов на вклады. Строительные компании и автодилеры фактически не размещались.

На протяжении года трудности с нехваткой рекламодателей испытывали все участники рынка, минимум был пройден летом, после которого медиа ждали восстановления (см. «СМИ: доживем до сентября»). Тяжело пришлось га­зетам и журналам. По словам руководителя департамента газетных изданий «РДВ-медиа» Александра Ветеркова, реклама в глянцевых журналах упала на 25%, в автомобильных изданиях — на 30−40%. Рекламные издания в 2009 г. пережили спад на 30%.

Реклама в сети, по оценкам отдельных экспертов, выросла за год на 5% и процесс только ускоряется
Реклама в сети, по оценкам отдельных экспертов, выросла за год на 5%, и процесс только ускоряется

В интернете ситуация с рекламой остается позитивной. Ассоциация ком­муникационных агентств России (АКАР) считает, что только интернет в этом году продемон­стрировал рост. Аналитический центр «Видео Интер­нешнл» оценивает рост рекламы в сети в 5%.

Иными словами, участникам рекламного рынка рас­слабляться рано, им еще предстоит узнать, насколько глубока «нора». Радует, что озвученные ци­фры не говорят о катастрофическом падении, возможно, «дно» уже близко.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).