новость

На радио время московское

На красноярском радийном рынке происходит передел. Местные компании из-за падения рекламного рынка сворачивают свои проекты, а их место занимают федеральные радиостанции.

Федералов мало интересуют рекламные бюджеты местных компаний
Федералов мало интересуют рекламные бюджеты местных компаний

Скоро ведущие на многих местных радиоволнах перестанут говорить о бедах и радостях нашего региона. В ближайшее время в Красноярске зара­ботает сразу несколько федеральных ра­диостанций. Среди них, например, проект г-жи Пугачевой «Радио Алла», радио «Серебряный дождь», радио от «Комсомольской правды», радио «Вести-ФМ», радио «Энерджи» и даже узко­специализированное радио «Дача».

И все бы хорошо, только проблема в том, что коли­чество радиочастот ограничено, и приход феде­ральных игроков означает уход с рынка или продажу местных радиостанций. Из сетки вещания за последнее время уже исчезли «Зебра», «Ра­дио-Хит», «Радио СВ» и др. Кто-то вернулся под другим названием, кто-то закрылся навсегда.

Федор Сидоренко: легче договориться с московским сетевым партнером и просто ретранслировать эту радиостанцию
Федор Сидоренко: легче договориться с московским сетевым партнером и просто ретранслировать эту радиостанцию

Такое положение дел местные участники рынка называют закономерным, у регионалов проблемы с рентабельностью. Поэтому многие местные радио­станции предпочли работать с федералами.

«Легче договориться с московским сетевым парт­нером, завести эту радиостанцию и просто ее ретранслировать, вставляя свои кусочки. Соб­ственно, поэтому люди, которые выиграли свою ча­стоту, договариваются с москвичами. Появляются новые радиостанции», — сказал «СТС-Приме» гене­ральный директор «Авторадио из Красноярска» Федор Сидоренко.

Заместитель генерального директора ЗАО «Вебра» Виктор Димитров, комментируя РЕКЛАМЕ-МАМЕ си­туацию, отметил, что московские партнеры скупают местные радиостанции не столько ради денег, сколько для расширения сети вещания. Красноярск — город большой, неудивительно, что ориентируясь на своих крупных рекламодателей, московские радийные холдинги хотят в нем присутствовать и добиваются этого без особого труда.

«В настоящих условиях побеждает не тот, кто лучше работает в эфире, а тот, у кого больше денег. А так как финансовых ресурсов у москвичей больше, то они могут делать такие предложения красноярским компания, от которых местные не могут отказаться, в итоге покупают и станцию, и частоту», — подчеркивает г-н Димитров.

При этом москвичей нельзя назвать прямыми конкурентами красноярских участников рынка. Местные радиостанции живут за счет бюджетов город­ских рекламодателей, в то время как федералов мало интересуют местные компании, у них есть свои, гораздо более денежные рекламные партнеры. Главная цель федералов, повторимся, обеспечить себе присутствие в городе.

Виктор Димитров: в красноярском эфире останутся московские радийные клоны
Виктор Димитров: в красноярском эфире останутся московские радийные клоны

«Выжить местным радиостанциям, содержа свой штат и вещая только для своих слушателей, очень тяжело. Сейчас рекламный рынок скукожился, денег стало намного меньше. А москвичам это без разницы, по­тому что, по большому счету, они покупают технический ресурс. Запускают свой сигнал, который нужно обслуживать чисто технически. Естественно, у них меньше затраты, и продукт, который они будут крутить, чисто музыкальный, — сетует Виктор Димитров.

— Это всем понятные процессы, которым можно про­тивостоять путем поддержки местных радиостанций, в том числе и со стороны властей. Сам по себе местный радийный бизнес не выживет, его перебьет тот, у кого больше денег. И это печально. Потому что ведет к тому, что в красноярском эфире будут присутствовать московские радийные клоны, а не местные радиостанции с качественным контентом».

Иными словами, пока красноярские радиостанции переживают кризис, остро ощущая недостаток рекламных сборов, москвичи берут рынок на абордаж. Год назад в городе оставалось лишь три радиостанции, которые специализируются только на местном контенте: «Авторадио из Красноярска», «Русская Волна», «Радио Зебра». Сейчас осталось уже две.

«Круглосуточно вещают из Красноярска, руководствуясь только местным контентом, «Авторадио из Красноярска» (собственник московский) и «RuFM» («Русская волна»). Все остальные радиостанции, в том числе «Дорожное радио», «Милицейская волна» и др., работают с сетевым партнером, — резюмирует Виктор Димитров.

— На таких станциях присутствуют красноярцы, вещают в местном эфире, ведут утренние шоу, делают информационные врезки, рекламные вставки, но основная часть контента остается московской. Местные радийщики не определяют ни стиль вещания, ни контент».

Александр Борисенко: коммуникативные технологии уйдут в интернет
Александр Борисенко: коммуникативные технологии уйдут в интернет

Сейчас в Красноярске радиостанций, по словам г-на Димитрова, столько же, сколько в Париже. При этом эксперты уверены, что меньше их не станет, а даже наоборот, число может вырасти, но уже за счет интернета.

«Может быть, скоро дойдет до того, что у каждого микрорайона будет своя радиостанция, — говорит радио-эксперт Александр Борисенко. — Скорее всего, так и будет. Коммуникативные технологии уйдут в интернет. Прибор типа сотового заменит и радиоприемник, и телевизор в какой-то мере».

Однако пока популярность интернет-радио нельзя назвать массовой, битвы за радиоэфир про­должаются.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).