Списка как самовольно установленных рекламных конструкций, так и тех, что имеют просроченное разрешение, которого так ждали рекламисты, не будет, так как он противоречит федеральному закону, рассказали в управлении наружной рекламы.
А тем временем на улицах Красноярска продолжается демонтаж незаконно установленных рекламных баннеров. В этом году за счет городской администрации будут снесены только самовольно установленные щиты, остальные будут демонтированы в следующем.
На эту конструкцию выдано предписание о демонтаже
Демонтаж рекламных щитов, которые были установлены незаконно и самовольно, дабы навести порядок на рынке наружной рекламы, городские власти совместно с ГИБДД начали в конце июля этого года (см. «У Красноярска сносит рекламу»).
Тогда в городе насчитывалось 1056 рекламных щитов, которые не только никогда не имели разрешительной документации на установку и эксплуатацию, но и нарушали требования безопасности. К началу октября с улиц города уже убрано 425 рекламных конструкций, недавно отрапортовали городские власти.
«В первую очередь мы стремились очистить от незаконной рекламы крупные магистрали Красноярска. Затем сосредоточили усилия на самых проблемных улицах, где нарушающие закон щиты насчитывались десятками, — рассказал руководитель управления наружной рекламы Красноярска Сергей Титаренко. — Работа по избавлению Красноярска от незаконной рекламы будет продолжена управлением до тех пор, пока проблема полностью не решится». Сергей Титаренко также отметил, что на прошлой неделе демонтажи в основном прошли в Ленинском районе — на улицах Глинки, Говорова и других.
На эту конструкцию выдано предписание о демонтаже
Изначально предполагалось, что на бюджетные средства до конца 2009 года будут демонтированы около 400 щитов. Однако в настоящий момент за счет городской казны убрано около сотни конструкций.
Большую половину незаконных щитов, подлежащих демонтажу, поспешили убрать сами собственники.
Когда городская администрация от разговоров о необходимости легализации рынка наружной рекламы перешла к демонтажу, красноярские рекламисты тоже начали активные действия по защите своего бизнеса (см. «Наружка: острые разговоры за круглым столом»).
Вопрос о том, почему местной законодательной базы еще нет, а щиты, разрешения на которые продлить из-за этого нельзя, уже значатся как незаконные и подлежат сносу, волновал всех участников рынка наружной рекламы. Ведь одно дело сносить щиты, которые никогда документов не имели, а вот убирать законно установленные, но после окончания действия разрешения утратили законность, совершенно другое.
Депутаты посоветовали городским чиновникам сделать список всех конструкций, у которых истек срок действия договоров, и не сносить их, пока не будет создана законодательная база, чтобы у рекламистов была возможность заново конструкции легализовать.
На эту конструкцию выдано предписание о демонтаже
Тогда Сергей Титаренко объявил местным ИА, что перечень таких конструкций будет создан, и что их не снесут в этом году.
Однако, как выяснилось позже, списка конструкций, которые будут снесены в этом году и тех, у которых просрочены разрешительные документы, не появится.
Как объяснила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь управления наружной рекламы администрации Красноярска Оксана Покаместова, список рекламных конструкций, которые подлежат сносу в этом году (400 штук), невозможно сделать из-за постоянного изменения числа самовольных конструкций.
«Перед тем как снести конструкцию, нам необходимо соблюсти ряд процедур (вынести предписание и т. д.), выполнение которых требует много времени. Как только конструкция в соответствии с положением о демонтаже готова для демонтажа, она попадает в этот перечень, — рассказывает Оксана Покаместова.
— При этом сказать, что вот эти конкретные 400 рекламных конструкций будут снесены городской администрацией, нельзя, поскольку они могут быть демонтированы самими владельцами, а через небольшой срок снова установлены, да еще и с грубейшими нарушениями. Если этот перечень создавать, то он не будет статичен, его придется обновлять».
На эту конструкцию выдано предписание о демонтаже
Рациональное зерно в отказе чиновников от формирования перечня самовольно установленных конструкций есть, поскольку эта позиция поможет защититься от массовой перестановки щитов с места на место, дабы продолжать незаконную деятельность.
Однако что касается второго списка — перечня рекламных щитов, у которых закончился срок действия документов и которые ввиду отсутствия местного закона о рекламе не подлежат демонтажу в 2009 году, то он в отличие от первого очень важен, как для рекламистов, так и для рекламодателей. Несмотря на это, городские чиновники заявили, что и этого списка не будет сформировано, поскольку его создание противоречит федеральному закону «О рекламе».
«Список рекламных конструкций, не подлежащих сносу в 2009 году, это конструкции, на их установку и эксплуатацию было выдано разрешение, но они считаются незаконными, поскольку по каким-либо причинам разрешение не было продлено, — отмечает Оксана Покаметова.
— Соответственно сейчас мы их демонтировать не станем, но как только будет выработана нормативная база, а до конца года это произойдет однозначно, эти конструкции тоже снесут.
Будет некорректно и неправильно, если мы на официальном сайте вывесим, что эти конструкции, по нашему мнению, пока «белые» и их можно временно легализовать. Это противоречит федеральному закону о рекламе, который требует от управления наружной рекламы сноса всех незаконных конструкций, в том числе и тех, которые имеют не продленные разрешения.
Поэтому, как только будет принята законодательная база по установке рекламных конструкций, управление займется демонтажом тех конструкций, которые получали разрешения, но не продлевали их».
На эту конструкцию выдано предписание о демонтаже
Таким образом, в этой ситуации рекламисты находятся заранее в проигрышной позиции. Регулирование этой отрасли в Красноярске сейчас ведется чиновниками в соответствии с федеральным законодательством. Но в виду отсутствия местного закона участники рекламного рынка, как бы они этого ни хотели, не могут легализовать свои щиты, у которых срок действия документации истек.
Хорошо, если законодательная база будет принята до конца этого года, как обещают городские чиновники, и у рекламистов появится возможность продлить все разрешительные документы. Но тут возникает вопрос, что будет с этими щитами, если местный закон о рекламе местные чиновники до конца года не разработают, а депутаты не примут?
А пока красноярским рекламодателям, размещающим наружную рекламу, РМ советует сверяться со списком «Предписаний о демонтаже ...» на сайте красноярской администрации. Чтобы не попасть в ситуацию, когда щит с вашей рекламой будет через несколько дней демонитирован.