новость

У Красноярска сносит рекламу

29 июля городские власти официально начали демонтировать рекламные щиты, которые, по мнению чиновников, установлены незаконно. До конца года мэрия Красноярска демонтирует 400 уличных рекламных конструкций.

рр
По количеству наружной рекламы Красноярск — лидер Сибири

По количеству наружки город занимает лидирующее место в Сибири и входит в пятерку городов России.
Однако почти половина рекламных щитов на улицах города установлены незаконно. По данным управления наружной рекламы город­ской администрации, из 2977 щитов 6х3 м почти половина не имеют необходимой разре­шительной документации, а 1056 установлены незаконно и самовольно, что является нару­шением ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе», сообщает Newslab.ru.

Первыми под тяжелую руку власти попали конструкции по ул. Шахтеров, 13, и на перекрестке улиц 9 мая и Шумяцкого. Во время демонтажа конструкции с рекламой сети магазинов бытовой техники «Видео-2000» на Шахтеров представившийся помощником директора компании Николай Киселев попытался устроить скандал и помещать рабочим.

Мужчина встал на бетонную опору и требовал у представителей управления наружной рекламы показать решение суда на снос, из-за чего бригада прекратила разбирать щит. Конфликт разрешился только после вмешательства сотрудников милиции.

Позже выяснилось, что компания была собственником рекламного щита, но не имела разрешительных документов на его установку.

В соответствии с постановлением администрации города № 254 «О порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных на территории города» было вынесено предписание о демонтаже конструкции, минуя судебные разбирательства, сообщил руководитель управления наружной рекламы администрации города Сергей Титаренко.

По
Правила выдачи разрешений на установку конструкций изменятся

По его словам, выдача разрешений на установку конструкций теперь будет осу­ществляться по новому постановлению о порядке размещения рекламных щитов и проведении соответствующих торгов, однако документ еще находится на стадии разработки и будет готов только в сентябре.

«До конца года планируется демонтаж 400 рекламных конструкций. Политика управления направлена на пресечение установки самовольных конструкций, а не тотальную зачистку. К тому же рекламные компании, поняв решительность администрации, сами убрали несогласованные рекламные щиты», — добавил Титаренко.
Комментируя недавний инцидент, начальник управления отметил, что власти «ожидали таких действий со стороны предпринимателей», и возможно теперь каждый демонтаж будет проводиться под контролем милиции.

Александр Глисков
Александр Глисков

Депутат красноярского Горсовета, адвокат Александр Глисков назвал эту акцию «показательной поркой» и описал в своем блоге  следующим образом:
«Наглостью владельца рекламной конструкции, посмев­шего нарушить закон, громко возмущался главный архитектор Центрального района. А через несколько минут прибывший владелец тепло с ним поздоровался и начал живо что-то обсуждать. Подробностей я не слышал. Поэтому о чем шла речь могу только нафан­тазировать.

Владелец, например, спрашивает: Вы же обещали, если щита по бумагам нет, его никто не заметит.

Архитектор в ответ: Ну не виноват я, это все новый начальник управления, он молодой, зрение хорошее, опять же не все время в кабинете сидит, на улицу выходит, вот и углядел случайно.

Владелец: Случайно-не случайно, меня типа не волнует, из-за вас я попал на бабки, у меня этот щит на 10 лет вперед продан.

Архитектор: Да не беспокойтесь вы так, дадим вам другое местечко лучше прежнего, хотите в самом центре, на набережной там или в Центральном парке. И никакое рекламное управление вас не достанет. Видели вон как на оперном хитро все обстряпали. Сделали вид, что строим переход. А на самом деле забор строительный поставили и на нем рекламки клеим».

В Красноярске до сих пор не приняты правила рекламной жизни
В Красноярске до сих пор не приняты правила рекламной жизни

«Закона о рекламе в Красноярске нет. Все ссылаются на федеральный. По этому закону можно сносить 95% щитов. А почему те же биллборды федеральных компаний Gallery и NewsОutdoor стоят, кто им выдал разрешение?» — возмущался в беседе с корреспондентом «СТС-Прима»  владелец свежеснесенного щита Николай Киселев.

Вопрос не праздный.
Проблемы рынка наружной рекламы (см. «Наружка живет без документов»), как сказали РЕКЛАМЕ-МАМЕ в ОСР (ПАРК) в неофициальном разговоре, во многом объясняются не вполне корректным поведением на красноярском рынке крупных федеральных игроков.

На пути к цивилизованному рынку рекламы Красняорск может остаться без рекламы
По дороге к цивилизованному рынку рекламы Красноярск может остаться без рекламы

Однако Сергей Титаренко уверен, что демонтаж незаконных биллбордов поможет созданию цивилизованного рекламного рынка в Красно­ярске:
«У нас в городе количество самовольных рекламных щитов зашкаливает, они опасны и для самих красноярцев, и мешают развитию цивилизованного рекламного рынка».

РЕКЛАМЕ-МАМЕ остается надеяться, что идя по пути к цивилизованному рынку рекламы, Крас­ноярск не останется совсем без рекламы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»