По данным опроса ВЦИОМ, аудитория интернет-пользователей в России сформировалась и прекратила свой стремительный рост, и сейчас растет лишь степень проникновения пользователей во Всемирную Паутину. Ходит в Сеть примерно каждый третий житель страны, а самые посещаемые ресурсы — это социальные и файлообменные сети.
Местные провайдеры отметили, что рост аудитории в Красноярске не замедлился, а уровень проникновения по районам превышает 50%.
69% россиян не пользуются Интернетом
Большая часть населения страны (69% россиян) не пользуются Интернетом. Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения.
Неизменным осталось количество людей, кто хоть раз в полгода, но в Интернет заглядывает — их примерно треть населения (32%). Зато изменилась динамика их погружения в мировую паутину.
Например, доля ежедневных пользователей сети Интернет выросла по сравнению в 2006 годом с 5 до 15%. Кстати, количество ежедневных пользователей убывает с Запада на Восток. 8% респондентов пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, и 3% — не менее одного раза в полгода.
Электронная почта популярна у 79% пользователей
Как правило, клиентов провайдеров Интернет в первую очередь интересует как источник информации и расширения кругозора (41%) и только потом как средство общения (38%).
В 23% случаев Интернет служит для работы, 14% с помощью него следят за новостями, событиями, развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% — для переписки.
Реже к сети обращаются для совершения покупок on-line и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно). Самыми популярными ресурсами стали электронная почта и социальные сети — ими пользуются 79 и 76%. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%).
Изучив эти данные, РМ решила выяснить интернет-предпочтения красноярцев. Как выяснилось, они ненамного отличаются от предпочтений россиян вообще.
«Красноярцы чаще всего, как показывают результаты последних исследований, ходят на сайты различных социальных сетей вроде odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, «Мой мир» на mail.ru, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор мультимедийного оператора «Мультима» Олег Морозов.
Красноярцы чаще всего посещают сайты социальных сетей
— Следующие по популярности — почтовые серверы, новостные сайты, а также те, где можно скачать фильмы и музыку.
Отдельной статистики по ресурсам, которые генерируют самый большой поток трафика, мы не ведём, но, очевидно, что это сайты с «тяжелым» контентом — видео-, аудиофайлами, изображениями».
Как отметил г-н Морозов, для такого контента нужны и соответствующие скорости доступа в Интернет, плата за которые для среднестатистического красноярца оказывается слишком дорогой. Поэтому красноярские операторы используют разные способы, чтобы сделать качественный высокоскоростной Интернет доступным.
Так, например, в июле этого года впервые в Красноярске ввели тарифы, в каждом из которых собраны ссылки на любимые и самые посещаемые сайты. Скорость доступа к ним увеличена в 16 раз по сравнению со скоростью на все остальные интернет-ресурсы — с 256 Кбит/с до 4 Мбит/с.
В Красноярском филиале ОАО «Сибирьтелеком» сообщили, что статистики посещения интернет-ресурсов красноярцами и объемов скачивания трафика не ведётся. Однако, по мнению экспертов компании, самыми популярными были, есть и будут файлообменные сети. А после вступления Красноярского филиала ОАО «Сибирьтелеком» в пиринговую сеть (KRS-IX), эти «накопительные» ресурсы стали доступны и пользователям Webstream.
Кстати, красноярские провайдеры не согласны, что интернет-аудитория достигла своего максимума. Олег Морозов отметил, что сейчас количество красноярских интернет-пользователей сильно зависит от района. Так, наибольший уровень проникновения доступа в Интернет сейчас в Советском и Центральном районах — 59,9% и 52,6% соответственно, а наименьший в Ленинском районе — всего 28,5%.
«Говорить о том, аудитория интернет-пользователей в Красноярске сформировалась, преждевременно. Мы запустили в коммерческую эксплуатацию доступ в Интернет 1 ноября прошлого года на территории, где уровень проникновения относительно невысокий, — в Зеленой Роще. И стали подключать людей, у которых дома раньше не было доступа в Интернет. Для значительной части наших абонентов мы стали первым провайдером.
Причём этот процесс — формирование аудитории интернет-пользователей — ещё не остановился: у красноярского рынка достаточно большой потенциал для количественного роста», — подытожил г-н Морозов.
РЕКЛАМА-МАМА рада тому, что рост красноярской аудитории интернет-пользователей продолжается. Ведь часть этой аудитории — её пользователи.