Депутаты Горсовета разработали проект положения о наружной рекламе в Красноярске, согласно которому процесс демонтажа нелегально установленных рекламных конструкций ускорится. По мнению парламентариев, эта и другие меры помогут стабилизировать рынок наружной рекламы и позволят ему развиваться дальше.
О том, что группа депутатов красноярского Горсовета внесла на рассмотрение администрации проект положения о наружной рекламе, ИА Newslab.ru рассказала депутат Елена Пензина.
Елена Пензина не собирается рубить рекламистам головы
По ее словам, в документе обозначены основные направления, касающиеся правил установки и эксплуатации рекламных конструкций. При разработке данного положения о рекламе депутаты предложили ускорить процесс демонтажа тех рекламных конструкций, чей собственник неизвестен.
«Рубить головы не цель, мы также предусмотрели пункт, в котором сказано, что собственники таких конструкций будут иметь около двух месяцев на то, чтобы узаконить их существование. Главное, чтобы средства от размещения наружной рекламы поступали в бюджет города», — пояснила г-жа Пензина.
Как разъяснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ вице-спикер красноярского городского Совета депутатов Алексей Додатко, этот законодательный акт просто необходим для стабилизации рынка наружной рекламы в Красноярске.
«Проблема в том, что без этого положения даже существующие сегодня законные конструкции по истечении договора становятся незаконными. Мы должны ввести этот самый порядок, который позволит существовать рынку наружной рекламы с учетом изменений федерального законодательства и тех новых требований, которые город хотел бы предъявлять к наружной рекламе — безопасность, архитектурная целесообразность, соответствие внешнему облику города, это ключевые критерии, которые сегодня не выдерживаются», — подчеркнул г-н Додатко.
Елена Пензина, рассказывая о проекте, обратила внимание на то, что хотя дома и являются общей собственностью, зачастую реклама на них размещается без согласия жителей, ТСЖ или управляющей компании.
«Компании, размещающие рекламу на зданиях, должны платить за это их жителям, а те в свою очередь смогут решить с помощью ТСЖ, на что потратить полученные средства, — сказала г-жа Пензина.
— Администрация города рассмотрит документ в течение двух-трех недель, затем с возможными поправками вернет его в Горсовет для обсуждения на комиссии. В лучшем случае правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в Красноярске будут приняты 22 сентября на ближайшей сессии Горсовета», — заключила Елена Пензина.
Алексея Додатко интересует
рекламный рынок
По словам Алексея Додатко, внесение на рассмотрение законопроекта о наружной рекламе — это только один из нормативных актов, которые регулируют общие условия размещения и демонтажа, которые необходимо принять.
«Администрация проект о размещении наружной рекламы планировала к вынесению в третьем квартале, но мы считаем, что этот процесс нужно ускорять. Поэтому был разработан депутатский проект, который регулировал как раз вопросы требований к размещению и условиям демонтажа наружной рекламы. Это один из нормативных актов, которые должны быть приняты в этой сфере, — уточняет вице-спикер красноярского Горсовета.
— Далее необходимо принять порядок проведения торгов, порядок исчисления арендной платы и прочих платежей, которые связаны с размещением наружной рекламы, градостроительные правила, связанные с требованиями безопасности и архитектурно-строительной целесообразности. Считаем, что эта инициатива ускорит решение вопросов, от которых зависит стабильность рекламного рынка. Нас он интересует как сектор малого и среднего бизнеса, который существует в городе Красноярске».
Законопроект о наружной
рекламе будет рассмотрен
не раньше сентября
Отметим, что в рассмотрении депутатского проекта заинтересованы и сами рекламисты. Разработку положения о наружной рекламе чиновники городского профильного управления затянули, что вызвало волну критики не только со стороны депутатов (см. «Наружную рекламу так и не пронумеровали»), но и со стороны участников рынка наружной рекламы (см. «Наружка живет без документов»).
Рекламисты из-за отсутствия законодательной базы не могут продлить заканчивающиеся сроки эксплуатации рекламных конструкций, которые могут перейти в разряд незаконно установленных и подлежащих демонтажу.
Однако, как бы ни был хорош депутатский проект, принять его раньше третьего квартала, когда должен быть готов также и проект управления по наружной рекламе, все равно уже не получится — лето.