новость

Наружку гонят с улиц во дворы

Рекламные конструкции, стоящие вблизи дорог, могут переместиться в городские дворы и лесополосы. Министерство регионального раз­вития РФ подготовило ужесточающий нормы технический регламент, принятие которого, по словам участников рынка, приведет к полному развалу в отрасли наружной рекламы.

Минрегионразвития подготовило новый технический регламент установки наружной рекламы.
Рынок наружной рекламы —
под угорозой

Минрегионразвития подготовило новый техни­ческий регламент установки наружной рек­ламы. Согласно документу, рекламные конст­рукции нельзя будет ставить в границах «кра­сных линий», которые отделяют улицу от пред­назначенных под застройку территорий, и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, пишет «КоммерсантЪ».

Принять отраслевой техрегламент, который заменит  ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная рек­ла­ма на автодорогах и территориях городских и сельских поселе­ний» (он носит рекомендательный характер) и зафиксирует технические нормативы по размещению наружной рекламы, предписывает вступивший в силу в 2006 году закон «О рекламе».

«Правительство вынуждено было начать разработку своего техрегламента, так как регламент депутатов Сергея Железняка (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia) и Сергея Осадчего получил множество отрицательных отзывов. После этого Сергей Железняк более 15 раз пытался выносить его на совет Госдумы, не устраняя основных замечаний», — отмечает председатель совета дирек­торов компании «Реклама Сервис» Илья Котов.

Технический регламент, разработанный Минрегионразвития, по мнению экспертов, не просто ужесточает нормы действующего отраслевого ГОСТа, но и содержит пункты, которые исключают возможность развития и сущес­твования отрасли в целом.

Документ, по словам генерального директора компании-оператора наруж­ной рекламы «Никэ» Романа Дубинина, содержит «несколько критических для отрасли пунктов», в частности, запрет на установку рекламных конс­трукций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними».

«Красные линии — это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!» — возмущен он.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк отмечает, что за пределами населенных пунктов более 90% конструкций расположено в полосе отвода. «Если вывести конструкции из этой полосы, они попадают уже, например, в лесную зону, где их никто не увидит», — говорит госпожа Матысяк.

«Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд. руб. в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена», — резюмирует пред­седатель совета директоров компании «Вера & Олимп» Александр Гончаров.

Олег Коцарь
Олег Коцарь: «Новый регламент нарушают все»

С мнением московских аналитиков солидарны красноярские участники рынка. Так, генераль­ный директор ГК «Оникс» Олег Коцарь в беседе с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ отметил, что сейчас практически все существующие рек­лам­ные конструкции нарушают новый регламент.

«Сейчас в нашем городе 95% всех конструкций стоят в зоне полос отвода дорог и границ красных линий, — рассказывает Олег Коцарь.
— Соответственно, если технический регламент от Минрегионразвития будет принят, рынок на­ружной рекламы претерпит огромные изменения.

С его введением потеряется смысл рекламных щитов, они все исчезнут. Никто не будет зани­маться перестановкой рекламных конструкций во дворы и другие места. Это бессмысленно, поскольку размещать рекламу во дворах никто из рекламодателей не станет».

По словам г-на Коцаря, если технический регламент все-таки вступит в силу, то участники рынка наружной рекламы вынуждены будут уйти в другой бизнес и заняться распространением рекламы с помощью других средств массовой информации. А сам рынок сузится до компаний, которые будут специализироваться на размещении рекламы на фасадах зданий и других сооружениях.

Рисуя столь мрачные картины возможного будущего, рекламисты предпо­читают все-таки надеяться на лучшее.

«Чтобы понять, каким образом это нововведение отразится на рынке, нужно, чтобы регламент вступил в силу, — отмечает руководитель отдела продаж красноярского филиала рекламного агентства News Outdoor Янина Чайкина.

— Думаю, представителям рынка наружной рекламы будут предложены федеральным правительством какие-то варианты. Выносить настоящие рек­ламные конструкции из указанных зон — трудновыполнимо и бессмысленно. В любом случае этот закон в силу пока не вступил, а если вступит в таком варианте, будем его обжаловать».

Тем не менее, сейчас проект постановления правительства об утверждении технического регламента «Требования безопасности рекламных конструк­ций и их территориального размещения» Минрегионразвития направлен во все профильные ведомства, включая Минфин, Минпромторг и ФАС.

Запретить рекламные конструкциивблизи дорог пытались и раньше
Запретить установку рекламных конструкций у дорог пытались
и раньше

Отметим, что ввести запрет на установление рекламных конструкций вблизи дорог в прош­лом году пыталась Академия проблем безо­пас­ности, обороны и правопорядка (АПБОП) для Минпромэнерго. Проект АПБОП также зап­ре­щал ставить щиты в полосах отвода авто­дорог, включающих откос, бровку и кювет. К радости рекламистов, тогда подготовленный регламент был ликвидирован постановлением Верховного суда.

Если повезет и в этот раз, то разговоры о разрушении рынка наружной рекламы, который в кризис и без того весомо пострадал, останутся только на уровне разговоров.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).